Знаменитый логотип I heart NY появился в новостях на этой неделе после того, как городские власти представили новую адаптацию дизайна — «we heart NY», к всеобщему разочарованию всех поклонников оригинального логотипа. В то время как настроение может быть в нужном месте, дизайн — нет.
Часть кампании по продвижению города после Covid-19, новый логотип Нью-Йорка, был высмеян за его тень, похожую на смайлики, и странное расположение. Кто-то в Твиттере даже предположил, что Милтон Глейзер, дизайнер оригинального логотипа I love New York, должно быть, «покоится в гробу».
Но почему покойный великий графический дизайнер любил Нью-Йорк? Поскольку полемика продолжается, мы оглядываемся назад на наше интервью 2009 года с самим человеком. Чтобы получить больше вдохновения в области графического дизайна, ознакомьтесь с нашей подборкой известных графических дизайнеров, которых должен знать каждый.
Милтон Глейзер умер в июне 2020 года в возрасте 91 года. К сожалению, мы не можем спросить его, что он думает о новом логотипе I love NY, но в приведенном ниже интервью, первоначально опубликованном нашим сестринским изданием Computer Arts, тогдашний 80-летний Дизайнер предлагает размышления о своем моменте озарения, важности истории искусства, его отношениях с технологиями и причинах, по которым он полюбил Нью-Йорк.
Содержание статьи
- 1 Был ли у вас момент «эврики» с точки зрения желания рисовать, чтобы зарабатывать на жизнь?
- 2 Есть ли какой-то совет, полученный вами в начале вашей карьеры, на который вы ссылаетесь до сих пор?
- 3 Вы даете такие советы, когда преподаете?
- 4 Когда вы оглядываетесь назад на свою работу, какие произведения выделяются для вас? Есть ли что-то, что вам особенно понравилось?
- 5 Что вы видите — с точки зрения дизайна — что вас волнует в данный момент?
- 6 Достаточно ли понимания прошлого в наши дни?
- 7 Кем вы себя видите – художником, графическим дизайнером, иллюстратором? Это имеет значение?
- 8 Насколько Нью-Йорк важен для вашей работы?
- 9 Каково ваше отношение к цифровым технологиям?
- 10 Как вы относитесь к тому, что вас считают «иконой дизайна»?
- 11 Что дальше для вас и компании. Куда ты направляешься?
Был ли у вас момент «эврики» с точки зрения желания рисовать, чтобы зарабатывать на жизнь?
Милтон Глейзер: Я сделал. На самом деле, это то, что я пытаюсь извлечь из своих занятий, потому что важно понять, если вы практик, что привело вас к такому восприятию и почему оно остается в вашем сознании после этого. Когда мне было пять лет, мой двоюродный брат пришел позаботиться обо мне, и у него был с собой бумажный пакет, и он сказал: «Хочешь увидеть лошадь?» Я сказал: «Да», поэтому он полез в бумажный пакет, вытащил карандаш и нарисовал лошадь на боковой части пакета. Так вот, я никогда не видел, чтобы кто-нибудь на самом деле рисовал что-то похожее на то, о чем говорили, потому что я видел только рисунки, сделанные детьми моего возраста.
Я помню это: когда он рисовал эту картину, я был так поражен, что чуть не потерял сознание. В тот момент я понял, что можно создать жизнь с помощью карандаша, и это чувство чуда никогда не покидало меня.
Есть ли какой-то совет, полученный вами в начале вашей карьеры, на который вы ссылаетесь до сих пор?
мг: Когда я учился в средней школе, учитывая мое будущее — мне тогда было всего 14 лет — у меня был учитель естественных наук, который поддерживал меня, потому что я очень хорошо разбирался в науке. Он думал, что я должен пойти в известную среднюю школу в Нью-Йорке под названием Высшая школа науки Бронкса, но я думал пойти в Высшую школу музыки и искусства. Я решил сдать экзамен в Высшую школу музыки и искусства и сдал. Я шел по коридору, а мой учитель естественных наук шел в противоположном направлении. Он увидел меня и сказал: «Я хочу поговорить с тобой». Он привел меня в свой кабинет, и я был в ужасе, потому что чувствовал, что в некотором смысле предал его. Он сказал мне сесть, затем наклонился, потянулся к своему столу, вытащил коробку с мелками French Conté и сказал: «Хорошо работай». Я до сих пор каждый день чувствую, что одна из вещей, которая толкает меня вперед, — это благословение, которое я получил, когда он сказал: «Делайте хорошую работу». Должен сказать, что если бы мне пришлось дать кому-то очень простой и фундаментальный совет, то это был бы он.
Вы даете такие советы, когда преподаете?
МГ: Позвольте мне сказать вам кое-что об обучении: важно не то, что вы говорите, а то, кем вы являетесь. Класс сразу же осознает смысл вашей жизни и приверженности делу — вы можете часами болтать и быть неубедительным для ученика, который видит это насквозь, или вы можете быть кем-то и передавать страсть, преданность делу и интерес другим. Вот в чем суть преподавания.
Когда вы оглядываетесь назад на свою работу, какие произведения выделяются для вас? Есть ли что-то, что вам особенно понравилось?
М.Г.: Будьте ясны: удовольствие не имеет ничего общего с достижениями или уровнем производительности. Наслаждаться этим — это одно, и я должен сказать, что большинство вещей в моей жизни мне нравились. Но я также думаю, что важным в моей жизни является то, что я смог поддерживать свой интерес в течение такого длительного периода времени. Мне никогда не надоедает большая часть того, что я сделал.
Что вы видите — с точки зрения дизайна — что вас волнует в данный момент?
мг: Я не знаю, что означает волнение, когда вы смотрите на что-то, и я никогда не тратил слишком много времени на то, чтобы смотреть на поле как на критерий того, что я должен делать. Я интересовался историей, антропологией и другими культурами. Конечно, вы должны в какой-то степени говорить о контексте работы, которая ведется вокруг вас, но вы также должны нарушать границы и изобретать свой собственный словарь. Так что я не могу сказать, что я потрясен работой, которая сейчас идет, но я слишком много ее видел. Я всегда думал, что если вы не понимаете визуальную историю, вы в принципе не сможете изобрести многого из того, что еще не было сделано.
Достаточно ли понимания прошлого в наши дни?
МГ: Ну, в самой сфере преобладает мода и идея продажи вещей, так что вам нужно заботиться о том, что делается в настоящее время, а экономика основана на идее перемен и новых стилей, и на чем угодно в этом году. К сожалению, это не реальная основа для серьезной работы. Если вы относитесь к этому более серьезно, вы должны больше заботиться о долговечности и идеях, выходящих за рамки текущего момента, поэтому я думаю, что лучшие дизайнеры в мире — это всегда дизайнеры, у которых более широкий взгляд и которые не меняются с течением времени. преобладающий ветер. Если вы обнаружите, что все, что вы делаете, это копирование того, что уже сделано, у вас не будет никакой позиции в этой области. Вам нечего будет предложить, и после 20 лет работы вы никуда не денетесь.
Кем вы себя видите – художником, графическим дизайнером, иллюстратором? Это имеет значение?
МГ: Это зависит от того, что вы подразумеваете под «материей». Исторически это не имеет значения. История судит о том, что вы делаете, и это совершенно не зависит от шрифта этой недели. Когда я смотрю на Тулуз-Лотрека, неважно, был ли он дизайнером плакатов или художником; он был художником, работающим в определенной среде.
Насколько Нью-Йорк важен для вашей работы?
мг: Я часто думал об этом и не могу представить себе жизнь за городом. Уверен, я бы нашел другой способ жить в этом мире и работать. Все, что я знаю, это природа этого города: его сложность, его разнообразие, то, что он предлагает так много возможностей для обучения, и тот факт, что он так противоречив.
Нью-Йорк не самый красивый из городов. Он все время меняется. Это не город, который навязывает свое видение приезжающим людям; они навязывают здесь свое видение. Все открыто, все доступно, все подвергается сомнению. Этот аспект неприятия чего бы то ни было как абсолютной или окончательной истины кажется мне источником огромной жизненной силы, энергии и возможностей для людей. Здесь может случиться все, что угодно, и это, конечно, создает совсем другую среду, чем культура, в которой мало что может произойти.
Каково ваше отношение к цифровым технологиям?
мг: Я отношусь к этому на расстоянии вытянутой руки, но я также без ума от того, что вы можете делать с компьютером. Я люблю работать с другими людьми на компьютере, что-то вроде танцев. Это способ совместной работы, которого никогда раньше не было. Это отличная среда для распространения идей. Но вы должны прийти к этому с существующим чувством формы. Если у вас нет формы и понимания визуальных явлений и вы не понимаете, как рисовать, с моей точки зрения, это очень вредный инструмент, потому что он принуждает вас к шаблонам, которые он навязывает.
Между прочим, во время преподавания я заметил, что многие студенты начинают возмущаться, считая компьютер слишком мощным, чтобы им можно было пользоваться без раздумий. Теперь они описывают это так же; они говорят: «Прежде чем я начну что-то делать, я делаю заметки, наброски и рисую, потому что в противном случае компьютер доминирует над всем, что я делаю». Я думаю, это интересное восприятие. Я тоже думаю, что это правда.
Как вы относитесь к тому, что вас считают «иконой дизайна»?
мг: Мне кажется, что самое важное в дизайне — это последствия ваших действий и ваша заинтересованность в том, чтобы убедить людей делать то, что отвечает их интересам. Фундаментальный вопрос, который я всегда задаю: действительно ли накопленная работа способствовала оздоровлению культуры или нанесла вред? Это вопрос, который я задаю своим ученикам.
Неделю или две назад я задал классу из 28 человек вопрос о том, готовы ли они сделать что-то, что в конечном итоге приведет к смерти пользователя, имея в виду, среди прочего, сигареты. Я был удивлен, что пятеро были готовы сделать это. С другой стороны, никто в классе не хотел работать в компании, использующей детский труд, так что вы понимаете, что этическая природа этой области весьма своеобразна. Иногда этика полностью основана на статусе или на том, что в данный момент модно. Я думаю, что одним из показателей, который вы используете для оценки значения своей работы, является то, соблюдаете ли вы заповедь Гиппократа «Не навреди». Я думаю, что это очень желательное описание отношения, которое было бы полезным.
Что дальше для вас и компании. Куда ты направляешься?
МГ: Господи! Я направляюсь прямо к могиле. Мне 80 лет, ради бога! Вы не можете ожидать бесконечной карьеры. Я просто прихожу сюда и стараюсь с энтузиазмом сделать хороший рабочий день, а не думать о том, куда я иду.
Читать далее: