Содержание статьи
Сделать качественный проект, оформить портфолио, составить резюме и найти достойную работу
Дизайнеров учат инструментам и методам работы, правильному общению с клиентами и подготовке портфолио, но мало говорят о том, как воспользоваться этой информацией для построения карьеры. Другими словами — что надо делать сейчас и каждый день, чтобы выйти на новый уровень. Данный материал — ответ на этот вопрос.
С 19 лет я занимаюсь проектированием сервисов, которые помогают бизнесу работать эффективнее, поэтому в этом материале сделаю фокус на развитии в сферах UX и продукт-дизайна. Сейчас это самое востребованное и высокооплачиваемое направление.
Востребованное, потому что любой бизнес должен быть онлайн, в чем ключевую роль играют дизайнеры, которые своими решениями повышают эффективность процессов и лояльность клиентов.
Высокооплачиваемое, потому что в продуктовой работе деятельность дизайнера не привязана к часу, как в студии, что дает возможность компаниям платить значительно больше.
Во всех материалах я придерживаюсь одного подхода: я пишу будто бы для себя на старте карьеры, потому что это лучший способ сделать материал полезным и применимым.
Именно эти вещи я посоветовал бы делать себе, поэтому могу с чистой совестью посоветовать их делать вам. Во многом я работал именно таким образом, но мог делать это быстрее, поэтому не теряйте свое время — доверьтесь советам и приступайте к работе.
Для более глубокого изучения: Антикурс Design MVP — практический материал по UX и продукт-дизайну, созданный на примере развития реального проекта.
Лучший способ стать в чем-либо профи — это реальная практика, поэтому данный материал направлен на развитие навыков и совершение действий, которые помогут вам найти достойную работу.
За последние пять лет я побыл и соискателем, и нанимателем, поэтому могу сказать, каким вещам стоит уделять внимание, а какие бесполезны.
План текущего материала и вашего развития следующий:
- Обрести профессиональные навыки на опыте создания личного проекта. Я расскажу, какие шаги нужно совершить, чтобы создать качественный проект, способный вывести ваши навыки на новый уровень и привлечь достойного работодателя или клиента.
- Создать портфолио и составить хорошее резюме. Портфолио нужно для демонстрации вашего уровня, резюме для описания опыта и личности. Я видел десятки слабых резюме, после которых даже не хочется изучать портфолио, поэтому уделил этому отдельное внимание.
- Что надо делать регулярно, чтобы продолжать развитие. Достижение достойного уровня и дохода — долгий процесс, в котором ключевую роль играет дисциплина, а не резкие кратковременные вспышки активности. Поэтому я описал какие действия нужно совершать для улучшения своего уровня и поиска работы.
Я часто вижу, что дизайнеры ломают голову, как найти работу или клиентов, тогда как большинству нужно фокусироваться на другом — на развитии профессиональных навыков.
В этом разделе я пошагово покажу, как сделать качественный проект, который не только повысит профессиональный уровень, но и хорошо покажет ваш потенциал работодателю или клиенту. Если вы все сделаете, как описано ниже, то удивите любого работодателя, потому что на старте карьеры этих вещей не понимают 99% дизайнеров.
1) Выбрать тему проекта
Первым делом выберем тему для будущего проекта.
Поскольку проектирование любого интерфейса должно опираться на понимание пользователя, советую выбрать сервис, который используют или могут использовать ваши знакомые.
Несколько примеров: работа с задачами, читалка для книг, почтовый клиент, управление заметками, редактирование фотографий. (Большинство инструментов я буду описывать на примере сервиса по работе с задачами.)
Выберите сервис, который было бы интересно создавать вам самим. И переходите к следующему шагу.
2) Провести интервью
Сначала нужно подготовить вопросы, которые помогут лучше понять потребности пользователя. Главное правило проведения интервью — старайтесь выяснить процесс работы, а не ищите прямых ответов.
Не спрашивайте, что нужно пользователю для организации задач, а узнайте, как он организует задачи сейчас. Попросите подробно рассказать или даже показать способ работы с задачами. И внимательно слушайте. Ваша цель — разговорить человека на нужную тему и в ходе общения уловить неэффективные действия.
Выберите знакомого, который лучше всего подходит под роль пользователя вашего сервиса и проведите интервью. В процессе общения делайте заметки или просто запишите разговор. Я осознанно предлагаю провести интервью со знакомым человеком, чтобы вы попрактиковались в выполнении этой неприятной для многих, но неотъемлемой части работы дизайнера.
После проведения интервью, вы должны понимать, для каких целей пользователь «нанимает» сервис по организации задач и с какими проблемами он сталкивается в текущий момент. Причем эти проблемы вы должны определить сами на основе ответов. Ведь люди часто даже не знают, что у них есть проблемы, выполняя многие действия на автопилоте.
После определения проблем, вы должны понять, какой тип сервиса и функционал сможет наилучшим образом их решить. Если человек постоянно переключается между разными делами и не может сфокусироваться на важном, придумайте интерфейсное решение, которое поможет отделить важные задачи от второстепенных. Это могут быть статусы, теги, иконки или просто физический размер задачи.
3) Создать подробный сценарий
Первый этап — пошагово расписать, как человек будет использовать ваш сервис. У вас должно получиться несколько сценариев.
Примеры: регистрация и обучение (онбординг), добавление и редактирование задачи, анализ выполненных задач (в ходе интервью вы могли выяснить, что люди хотят раз в неделю просматривать сделанное).