В этой статье мне бы хотелось показать вам, что зная о технических ограничениях и аспектах разработки, вы сможете включить ценный дополнительный слой в свою проектную работу и более эффективно сотрудничать с разработчиками.
Почему научиться основам разработки это важно?
Если вы UX-дизайнер (дизайнер взаимодействий, дизайнер продуктов, дизайнер сервисов, UI дизайнер — ваш профиль на самом деле не имеет значения), скорее всего, вы работаете над цифровыми продуктами или услугами. Другими словами, вы создаете цифровые продукты.
Согласно моему опыту, это часто упускается из виду: вы, как дизайнер, участвуете в процессе разработки программного обеспечения. И не зная, что скрывается под капотом, вы не сможете принимать обоснованные дизайнерские решения.
Исторически работы по дизайну выполнялись самими разработчиками программного продукта. Эффективное вовлечение дизайнеров было большой проблемой. С одной стороны, трудно полностью интегрировать деятельность по проектированию и синхронизировать проектирование и разработку. С другой стороны, рядом с аспектом процесса разработки продукта вы можете подумать об этой интеграции на более низком уровне: каждый участник процесса разработки программного обеспечения должен понимать, что он создаёт. И это одна из причин, почему в последнее время так много раз задавался печально известный вопрос «Должны ли дизайнеры учиться кодить?».
Я считаю, что это не очень хороший вопрос. Вот вопросы получше:
- Должны ли дизайнеры понимать затраты, риски, компромиссы дизайнерского решения?
- Должны ли дизайнеры знать, как работают разработчики, с какими проблемами они сталкиваются, каковы их основные задачи?
И ответ на это: да! Конечно, понимание основ и возможностей, например Javascript, может быть плюсом в некоторых случаях, но это не значит, что вы должны научиться писать готовый код.
Как дизайнеры, так и разработчики имеют свои основные компетенции и обязанности. Вы работаете вместе, у вас одни и те же цели, вы посвящены одному и тому же проекту, вы сотрудничаете настолько тесно, насколько это возможно. Тем не менее, вы должны уважать знания и опыт друг-друга.
Разработчики не должны диктовать дизайнерам как делать дизайн, а дизайнеры не должны давать разработчикам инструкции о том, как им писать свой код.
Я считаю, что самое важное — это установление взаимного доверия: разработчики должны знать, что вы понимаете риски, затраты, компромиссы при проектном решении, чтобы вы не делали необоснованные вещи и не создавали дизайн в ущерб бизнесу и экономике проекта.
Поэтому вместо того, чтобы учиться кодить, вы должны
- понять фундаментальные основы разработки и
- быть в тесном сотрудничестве с разработчиками.
Понимание основных технических ограничений, лимитов и наиболее важных аспектов разработки полезно для любых дизайнеров, независимо от того, являетесь ли вы фрилансером или сотрудником, работающим в небольшом стартапе, в агентстве или в крупной организации.
Обучение эффективному сотрудничеству выгодно для дизайнеров, которые регулярно работают в команде или с другими профессионалами. И вот как эти две цели тесно связаны: понимание технических ограничений и аспектов разработки поможет вам улучшить работу вместе с разработчиками.