Привет! Сегодня расскажу про фатальные ошибки, которые делают дизайнеры в своих резюме.
Я UX-дизайнер, в какое-то время я отбирал и собеседовал дизайнеров к себе в команду. Сам проходил интервью раз, наверное, 15 за последние 3 года. Почему я проходил столько много — другой вопрос, и не связан с реальным поиском работы. Если интересно — пишите, расскажу.
Главное, что у меня есть опыт с двух сторон: и соискателя, и нанимающего. И я хочу поделиться самыми частыми ошибками в резюмешках. Эти советы были полезны и для фронтендера, поэтому что-то точно подойдёт всем ИТ-сферы.
Содержание статьи
Желаемая роль 🧐
Да, многие делают резюме, но не указывают желаемую роль. Ты скажешь, да по опыту работу понятно, какие позиции мне предлагать.
Но секрет в том, что на новой работе твой уровень может возрасти, стоит об этом просто заявить в резюме. А бывает, что дизайнер хочет перейти в менеджмент или аналитику. Тогда без уведомления тебя будут рассматривать как дизайнера. А вскроются твои пожелания только по звонку с эйчаром.
Я указываю это в самом верху резюме:
Личные результаты по методу STAR 🤩
Варианты типа делал приложение такого-то сервиса или делал исследования неэффективны. Делал, делал, а в итоге сделал?
Пиши четко: сделал поиск по фотографии, разработал UI Kit, перепроектировал главную страницу. Это хорошо звучит.
Но можно еще лучше. Есть методика STAR. Она поможет осветить твои достижения с четырех сторон: контекст, задача, действия, результат. Эта методика используется в рассказе на собеседовании, но попробуй полностью или частично применить её и в тексте резюме.
Формат резюме: PDF или ссылка 📃
Мне нравится ссылка. Почему? Она всегда и везде доступна тебе и эйчару. Не нужно место для хранения на компе или телефоне.
Эйчары любят хранить PDF-версии где-то у себя в базе данных. Но есть опасность: если внесешь изменения в резюме, то придется сохранять PDF и пересылать эйчару, а ей придется в своей базе данных менять на новое резюме. Скорее всего, ты это делаешь на компе, значит, и комп нужен. Со ссылкой все делается с телефона.
Сервис для создания резюме 🔗
Я использую Notion. Это очень легкий, быстрый и простой текстовый редактор. Создаешь страницу, выбираешь шаблон «Resume», редактируешь текст под себя и создаешь публичную ссылку. Готово! Если нужно, там есть экспорт в PDF.
Кратко о прошлых местах работы 📁
Окей, ты умеешь писать о своих достижениях, но еще нужно рассказать о компании. Например, компания Dr. Paul — это о чем? Или Самолет? Ну, Dr. Paul — я выдумал, а Самолет это строительная компания, но это я раньше знал. А твой эйчар этого может не знать. Гуглить это усилие, так что не каждый это будет делать.
Поэтому кратко укажи сферу компании, в которой ты работал.
У меня есть случаи, когда работодателю был важен опыт в похожих компаниях. И среди выбора лучших кандидатов отдавали предпочтение тому, кто имел опыт в данной сфере. Понятно, что ты всё расскажешь на собеседовании, но зажечь огонь интереса ты можешь еще раньше.
Ссылки в резюме ✏️
Укажи ссылки на сайты работодателей. Например, не Сбер, а Сбер. Идеально, если по ссылке будет твоё творение. Но даже если у тебя проект не публичный, то все равно укажи ссылку — эйчар в общих чертах познакомится с компанией. На ссылку легче нажать, чем копировать текст и искать в гугле.
Еще бывают ссылки на портфолио или иные ресурсы. Никогда не суйте их в сокращатели типа bit.ly/3v3ouNh.
Проблема в том, что читатель не понимает, куда ведет ссылка, а значит интерес открывать её ниже. Лично я не открываю такие ссылки из резюме соискателей.
Известные компании ⭐️
Если ты работал на фрилансе или в каком-то аутсорс-агентстве, при этом проектировал для известных компаний, то в резюме лучше отрази их как работодателей. Почему? Это цепляет глаз.
Если именитых компаний слишком много, то все равно укажи их, но можно не как отдельный работодатель и весь список внутри твоего аутсорс-агентства.
О чём забывают 🤔
Может, ты запускал стартап, делал графику для игр, собирал мероприятия или управлял каким-то мини-предприятием. Об этом тоже стоит указать. Зависит от качества этого опыта и достижений, но указать тоже можно.
Возможно, этот «необычный» для дизайнера опыт привлечет больше, чем твой рабочий, если он не очень большой. Но тут надо понимать, чтобы опыт был связан с работой в ИТ:)
Контакты, контакты, контакты ☎️
Самая частая ошибка — люди забывают указать контакты. Либо добавляют их куда-то в самый низ, либо делают только емайл без телефона.
В контактах обязателен номер телефона, почта и желательно указать доступные мессенджеры. И сделай сразу ссылками в почту, телеграм, или вотсап. Проще нажать, чем копировать:)
На этом всё. Если статья понравится, дай знать — приготовлю еще советов по этой теме:)
Могу разобрать ваши резюмешки, пишите в телеграм @ux_advocate