Содержание статьи
🦄 Дрим-тим
Или как правильно сменить темп работы при переходе из агентства в продуктовую компанию.
Привет, я — Sasha Spiridonova, digital-дизайнер в DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика 🦄 Дрим-тим, в которой рассказываем, как создаём команду мечты.
Поговорим о том, как быстро адаптироваться к рабочим процессам при переходе из агентства в продуктовую компанию. Работа в них различается между собой, примерно как марафон и спринт.
Агентство VS Продуктовя компания
Агентство
Привычка дизайнера работать на клиентских проектах с дедлайном может сильно мешать принять размеренный темп продуктового сервиса. Здесь нет тендеров, а всё направлено на постепенное улучшение и развитие. С каждой новой задачей дизайнер получает шанс внедрить что-то новое и расширить визуальный язык.
Трудясь день и ночь в агентстве, дизайнер сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, снижается вовлеченность, так как решения принимаются через менеджера и часто без участия дизайнера. Во-вторых, удачные кейсы часто становятся конечной целью, а вовсе не качество и реализация.
Главное, сделать пригодно, чтобы клиент остался доволен, либо, чтобы красиво упаковать проект для дальнейших продаж.
Всё это создает неровное и импульсивное развитие дизайнера в компании. Такие рабочие паттерны могут впоследствии принести проблемы при переходе из одной структуры в другую.
Продуктовая компания
Когда приходишь заниматься дизайном в продуктовую компанию, рабочие будни выглядят иначе. Внезапно оказывается, что вместо больших проектов — задачи, которые призывают овладеть «искусством маленьких шагов». Это — ежедневная работа на улучшение имиджа продукта. Такая деятельность напоминает утреннюю зарядку. За короткий промежуток явных улучшений нет, однако постепенно появляется осознание пользы от такого ежедневного ритуала. На этом моменте «дизайнерское эго», выращенное на амбициозной почве студий и агентств может оказаться неудовлетворенным.
Стать этакой тихой улиточкой, которая неспешно ползёт по своему пути — вызов, прежде всего, для самого дизайнера. Необходимо забыть об импульсивных «прыжках» и адреналиновом кайфе фестивалей , ночных авралов и тендеров, и научиться работать в команде.
Тут важно вовремя найти баланс и увидеть, что в долгосрочной перспективе темп продуктовой компании намного положительнее влияет на личное и профессиональное развитие. Кроме того, результат работы находится под контролем дизайнера от задумки до реализации.
Плавный переход
Как же комфортно перейти из одного ритма работы в другой?Вот советы, которые помогли мне осознать преимущества работы в продуктовом сервисе и оседлать новую волну:
- Работа в продукте подразумевает, что дизайнер трудиться на благо конечных пользователей, делая день за днем информацию о сервисе доступнее, «упаковку» приятнее. Если дизайнер постоянно думает о конечном пользователе продукта, у него появляется больше ответственности, и вырастает ощущение ценности ежедневного труда.
- В продуктовой компании учишься быстрее понимать заказчиков и выяснять напрямую цель поставленной задачи. Развитие софт-скилов на работе помогает решать и другие жизненные вопросы.
- Обращая внимание на фидбэк коллег и принимая его тет-а-тет, дизайнер осознает, что прежде всего решает проблемы других людей, которые не владеют дизайнерским ремеслом.
- Поиск дизайнерский решений внутри одного бренда — задача вполне амбициозная, рассчитанная на движение вглубь, а не вширь. Работа над имиджем сервиса — это и личное исследование, в котором гораздо проще увидеть и скорректировать собственные ценности, паттерны или баги.
Мои итоги перехода
Смена ритма работы и переход на «марафонское движение» положительно сказалась на профессиональном росте, так как стало возможным напрямую влиять на развитие продукта и его имиджа. Находясь в гуще событий, я сталкиваюсь с анализом бизнес и маркетинговых задач, учусь задавать правильные вопросы и находить ответы на них. Как следствие такой цепочки — более чёткие решения и осознание ценности своего труда.