- Статьи
- 14 мин на чтение
41
Ключевые выводы: Интерактивные пошаговые инструкции в мобильных приложениях с дополненной реальностью помогают пользователям наилучшим образом научиться взаимодействовать с функцией дополненной реальности. В них необходимо включать информацию о том, чего пользователю ожидать, как держать телефон и как подготовить физическое пространство.
Наше исследование
Большинство пользователей всё ещё незнакомы с AR
AR-онбординг: Подсказки и пошаговые инструкции
Есть два типа обучающего контента, который, как правило, используется в мобильных приложениях:
• Пошаговые инструкции

Приложение Bob’s Furniture: Перед пользователем своевременно появлялись контекстные подсказки, которые указывали на конкретные функциональные возможности AR. Например, на картинке слева подсказка поясняет, что нажатие на иконку плюса позволит добавить предмет в комнату. На изображении справа текст подсказки содержит информацию о том, что нажатие на кресло позволит выбрать его цвет. Однако некоторые подсказки (например, фраза «Хороший выбор» («Nice choice»)) были лишними и не только не добавляли ценности опыту взаимодействия, а наоборот, отвлекали пользователя
Пошаговые инструкции, как правило, более сложные и учат пользователей тому, как взаимодействовать с приложением. Обычно их не рекомендуют использовать в мобильных интерфейсах, поскольку большинство из них довольно простые и нет нужды объяснять, как ими пользоваться. Но в AR-приложениях пошаговым инструкциям есть место из-за того, что AR — новая функция и включает несколько AR-паттернов. Таким образом, AR-инструкции помогают поэтапно научить пользователей выполнять задачи через изучение ключевых компонентов, функциональности AR и проведение их через серию взаимодействий с AR.
И подсказки, и пошаговые инструкции будут полезны начинающим пользователям на протяжении всего процесса использования AR, но эта статья посвящена пошаговым инструкциям в формате онбординга.
Пошаговые инструкции, связанные с AR
Пошаговые инструкции не смогут заменить плохой дизайн интерфейса. Обычно есть две цели для их внедрения:
• Повысить осведомленность о AR-функции и показать её потенциал
• Провести людей через новые базовые взаимодействия с AR, чтобы они могли научиться пользоваться AR-функцией

Первый экран приложения Kinfolk информирует о назначении приложения и упоминает о наличии AR-функции (слева). Пошаговая инструкция в виде набора карточек содержит подробные указания о том, как пользоваться AR-функцией (справа). Участница исследования была рада получить эту информацию. Однако после запуска приложения ей пришлось несколько раз обращаться к меню Справка, чтобы узнать о доступных функциях и опциях
Как правило, интерактивные пошаговые инструкции были более эффективными, чем статичные, поскольку они давали пользователям возможность попрактиковаться во взаимодействии с AR. В целом, участники испытывали чувство благодарности, когда видели подробные руководства, информирующие о том, как работать с AR-функцией. Они приходили в восторг, когда им удавалось с лёгкостью выполнить первое AR-задание в приложении.


AR-приложение Civilization: С помощью дополнительного интерактивного инструктажа, который появлялся при запуске приложения, участник проходил через процесс калибровки AR-функции (слева) и взаимодействия с историческим AR-артефактом (справа). Ему рассказывали о различных ключевых функциях приложения, а также давали звуковые инструкции и обратную связь в дополнение к письменному тексту. Несмотря на положительный результат такого опыта, инструкции было трудно читать из-за плохого контраста с фоном
Компоненты пошаговой инструкции AR
В дополнение к информированию об основных функциях интерфейса, знание некоторых основных проблем, с которыми сталкиваются пользователи при первом взаимодействии с AR-функциями, поможет разработчикам приложений заложить основу для создания успешного опыта взаимодействия с AR. В частности, обзор AR должен быть кратким и для начала работы с AR-функцией он должен информировать о следующих ключевых моментах:
• Чего ожидать от взаимодействия с AR
• Как держать телефон
• Как подготовить окружающее пространство
Чего ожидать от взаимодействия с AR?
Попадая на главную страницу приложения, многие пользователи не понимают, как пользоваться AR. Чёткое и описательное информирование людей об AR и его предназначении поможет им подготовиться к следующим шагам.

В приложении JigSpace появлялся обзор функциональности приложения, за которым следовали дополнительные интерактивные пошаговые инструкции, дополнительно информирующие о ключевых функциях приложения
Участница, которая пробовала играть в приложении ARLOOPA, не могла понять, в чём состоит цель игры и чего ей следует ожидать от взаимодействия с AR. Она заявила: «Я не понимаю, как играть. Я просто попробую выбрать другую игру. Я не разобралась в сути этой. […] Я захожу в раздел «Справка», потому что не знаю, что мне сделать».

Участница, которая играла в приложении ARLOOPA, не смогла понять цель игры (слева). Когда она обратилась к разделу «Справка» (справа), информация в ней была низкоуровневой и не помогла ей

Пошаговая инструкция в приложении Mission to Mars включала основные объяснения по взаимодействию с AR-объектом, но не содержало чёткого описания цели игры. (Если вы внимательно прочитаете текст на левом скриншоте, вы поймёте, в чём суть игры, но большинство пользователей не будут терпеливо изучать длинные описания). Более того, люди с небольшим игровым опытом могут быть незнакомы со специфическими обозначениями, таким как индикатор здоровья на правом снимке
Как держать телефон

Участница, которая просматривала AR-приложение Civilization от BBC, во время изучения пошаговых инструкций положила телефон на стол и не поняла, что взаимодействие с AR задействует камеру её телефона. После того, как она случайно подняла телефон, она поняла, в чём заключалась проблема

В приложении Home Court, обучающем баскетболу, не было информации о том, что пользователю следует включить ландшафтный режим. Таким образом, участнику пришлось заново запускать приложение после того, как он понял, что альбомная ориентация является предпочтительным вариантом для выполнения задания
Кроме того, работа с устройством должна учитывать физические ограничения и не должна мешать выполнению основной задачи. Например, участники испытывали трудности с рисованием в приложении SketchAR. Приложение «проецировало» изображение на лист бумаги, и пользователь мог обвести его, чтобы сделать собственный рисунок. Чтобы нарисовать выбранное изображение, пользователь должен был неподвижно держать телефон одной рукой над бумагой и рисовать на бумаге другой рукой, одновременно глядя на экран, чтобы воспроизвести изображение на бумаге. Движение телефона могло привести к тому, что вся работа пользователя пойдёт насмарку.

Приложение Sketch AR накладывало изображение собаки на физический лист бумаги (слева). Пользователь должен был обвести собаку на бумаге, и при этом держать камеру телефона в другой руке. Участник нашего исследования постоянно терял изображение и не смог нарисовать изображение (справа)
Как подготовить окружающее пространство
Подготовка физической среды может стать ещё одним препятствием при взаимодействии с AR-функцией. Пользователи должны получать своевременные и контекстуально значимые пошаговые инструкции относительно таких требований, как освещение, качество поверхности и размер пространства. Например, некоторые приложения будут лучше работать, если человек будет находиться на открытом воздухе или в определенном месте.

В приложении Smartify: Museum and Art Guide участница должна была сканировать пространство, чтобы разместить в нём AR-артефакт, но в приложении не был указан необходимый размер пространства. Участнице с трудом удалось найти подходящее место для взаимодействия с AR

В приложении Augmented Berlin были инструкции относительно требований к взаимодействию с AR, но они были недостаточно подробными

В приложении Best Buy пользователя попросили сделать дополнительные действия для завершения процесса калибровки. Однако участник посчитал их слишком сложными
Мало кто из пользователей станет утруждать себя прохождением сложного процесса, чтобы увидеть объект в комнате. Особенно если их основной целью не является взаимодействие с AR-объектом. В таких случаях AR-функция полезна только тогда, когда она добавляет дополнительную ценность при минимальных усилиях.
Ещё один важный аспект AR заключается в том, что она подразумевает безопасность пользователей. Многие AR-взаимодействия предполагают, что пользователь перемещается по физическому пространству и одновременно смотрит на экран телефона. Следовательно, люди могут не обратить внимания на окружающую обстановку или пропустить потенциальные опасности, например, скользкие поверхности, острые предметы или препятствия. Попросите пользователей найти безопасное место вдали от потенциальных опасностей, прежде чем приступать к взаимодействию с AR.

В приложении Mission to Mars есть краткий, необязательный онбординг, который описывает требования к окружающему пространству. К ним относятся: наличие подходящей поверхности (сверху справа), требования к освещению (внизу слева) и определённое положение камеры (внизу справа). Эти инструкции в сочетании с наглядными примерами помогали пользователям ориентироваться в процессе взаимодействия с AR. Кроме того, в инструкции было предупреждение о потенциальной опасности, что обеспечивало безопасность пользователям перед началом взаимодействия с AR (сверху слева)
Заключение
AR — новая захватывающая технология c большим потенциалом. Многие из участников нашего исследования были в восторге, когда им удавалось успешно взаимодействовать с AR. Например, после использования приложения MauAR — Berlin Wall один из участников сказал: «Я думаю, это круто! Я, наверное, сохраню у себя это [приложение] после [исследования]! Я бы, наверное, хотел [пробежаться] по нему и полностью его изучить. Я никогда не видел ничего подобного! […] Это похоже на образовательное приложение, которое немного больше погружает в среду…».
Однако большинство пользователей незнакомы с AR-паттернами и самим понятием AR. Чтобы помочь людям воспользоваться преимуществами AR в приложениях, подумайте о разработке контекстных советов и пошаговых обучающих инструкций. Они заложат основу для подготовки к взаимодействию с AR.
Убедитесь, что в инструкциях описана цель приложения и то, как в него вписывается функциональность AR. Затем чётко объясните пользователям, как им следует держать телефон на протяжении всего взаимодействия и как выбрать место для оптимального и безопасного использования AR.