Когда Facebook впервые представил возможность загружать фотографии и создавать альбомы, мы оба помним друзей, которые имели смешанные реакции. Некоторые считали, что это отличный способ поделиться своей жизнью и автоматически обновлять информацию о своих друзьях и семье без необходимости явной отправки фотографий по электронной почте. Другие были настороже. Первоначально они были обеспокоены загрузкой фотографий, которые могут быть навсегда привязаны к их личности. Они выразили обеспокоенность по поводу возможного злоупотребления со стороны Facebook, доступа будущих работодателей и всестороннего жуткого чувства, которое это им давало, чтобы знать, что люди могут просматривать свои фотографии в любое время без их ведома. По иронии судьбы, теперь те же самые друзья почти каждый день публикуют фотографии себя и своих маленьких детей на платформе.
В нашем исследовательском проекте Life Online мы исследовали, как люди используют Интернет в своей повседневной жизни. Многие из наших участников сообщили о чувстве беспокойства по поводу некоторых технологий, особенно тех, которые собирают их данные. Во многих случаях они использовали термин «жуткий» для описания своего отношения к этим продуктам и услугам.
Когда люди узнают о новой технологии (устройстве, услуге или функции), которая использует их личные данные (например, поведение при щелчке или местоположение), они часто чувствуют себя неловко. Это беспокойство вызвано, по-видимому, инвазивным характером этих возможностей, которые угрожают их чувству конфиденциальности.
Когда люди решают, использовать ли новые «жуткие» технологии, они проводят специальный анализ затрат и выгод : они сравнивают потерю конфиденциальности (среди прочих затрат) с преимуществами, которые они получат. взамен.
Мы называем это явление компромиссом между жадностью и удобством.
Определение: Компромисс между жадностью и удобством относится к готовности людей принять недостатки технологии, которая вторгается в личную жизнь ради ее преимуществ.
Например, одна из участниц нашего исследования рассказала о том, как ее семья учитывает удобство и удобство использования умного динамика Amazon Echo. Она и ее муж обсуждали покупку, но в конечном итоге решили, что проблемы с конфиденциальностью перевешивают потенциальное удобство.
«Мы почти купили один из этих голосовых динамиков, но мы были похожи:« Нет ». Мой муж очень странный. Ему нравятся теории заговора и тому подобное, поэтому он говорит: «Нет, они смотрят на нас». Например, он возьмет ленту и наложит ее на камеру своего компьютера, на свой Xbox и все такое.
«Но на самом деле мы собирались возьмите это для моей бабушки, потому что она старше, поэтому, если она упадет, она будет похожа на «Эй, Алекса, позвоните 911», но он сказал «Нет», потому что он думает, что она будет слушать ее и нас ».
Эти соображения случаются, когда пользователи знают о «подлости» технологии (например, как будут использоваться их данные) и могут отказаться от технологии (например, не загружая приложение или отключая новую жуткую функцию в существующей приложение). Обратите внимание, что предполагаемые затраты и выгоды от технологии будут варьироваться в зависимости от человека — некоторые пользователи не беспокоятся о конфиденциальности или уже используют для обмена своими данными; другие могут не обладать знаниями или техническими навыками, чтобы избежать технологии.
Содержание статьи
Соображения жадности и удобства меняются со временем
Многие люди в нашем исследовании сообщали, что поначалу опасались технологий из-за их воспринимаемой боязни, которая вызывала беспокойство, которое перевешивало предполагаемые преимущества продукта. Однако для некоторых наших участников беспокойство со временем исчезло. В конце концов они пришли, чтобы принять эти технологии и использовать их, несмотря на проблемы конфиденциальности.
Вполне вероятно, что с течением времени повышенное воздействие и знакомство с продуктом уменьшают восприятие пользователями странности. Даже если человек не использует продукт или услугу, у него могут быть друзья или семья, которые используют технологию, или он может столкнуться с рекламой и узнать больше о том, как функционирует продукт. Независимо от того, как пользователь подвергается воздействию, в какой-то момент он может чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы испытать это. Если удобство, предлагаемое продуктом, достаточно убедительно, человек оказывается за порогом готовности и удобства — проблемы конфиденциальности перевешиваются полезностью продукта.
Как и во всем, для чего мы разрабатываем, у отдельных пользователей будут различия. Люди будут иметь разные уровни осведомленности о продукте и его возможностях, а это означает, что некоторые могут продвинуться дальше по пути к принятию, чем другие. Также могут быть индивидуальные различия в порогах ползучести. Некоторые люди будут более склонны испытывать дискомфорт от потенциально инвазивных или рискованных технологий, чем другие, и, следовательно, их порог ползучести и удобства будет выше. Это означает, что некоторым людям может потребоваться больше воспринимаемого удобства, чем другим, чтобы принять технологию.
В 2018 году Experian провел опрос азиатских и австралийских потребителей, чтобы понять толерантность и предпочтения в обмене данными и конфиденциальности. Они обнаружили, что пользователи могут быть сгруппированы в две разные категории в зависимости от их подхода к цифровой безопасности:
- Цифровые путешествия : Люди, чье стремление к удобству делает их удобными для обмена личными данными и терпимыми к риску мошенничества
- Цифровые прагматики : Люди, которые плохо переносят риск мошенничества и, следовательно, проявляют осторожность при использовании цифровых услуг
Участники Experian были из Азии и Австралии, но подобная дихотомия, вероятно, существует в остальном мире.
В некоторых случаях принятие может никогда не произойти. Например, есть люди, которые никогда не примут устройство «умный дом», потому что воспринимаемое удобство владения им не может перевесить дискомфорт, связанный с потенциальными нарушениями конфиденциальности и безопасности.
В 2017 году мы изучили различные виды рекламы, чтобы узнать, какие из них люди больше всего ненавидят. Одним из типов рекламы были ретаргетированные объявления которые, похоже, «следят» за пользователями с сайта на сайт после того, как они проявили интерес к определенному типу продукта или услуги. Многие пользователи считают, что перенаправленные объявления «жуткие».
Респонденты оценивали рекламу с переориентацией по шкале от 1 до 7 (от сильно нравится до сильно не нравится). Гистограмма этих рейтингов показывает бимодальное распределение — рейтинги сгруппированы в двух областях по 7-балльной шкале: одна группа респондентов нейтрально относится к рекламируемым объявлениям (31%), одна группа сильно не любит их (29%).
Точно так же, когда речь идет о жутких технологиях в целом, мы ожидаем увидеть тот же тип бимодального распределения: некоторые люди будут апатичными к жуткости и примут их без очевидной оценки жадности и удобства. Для этих людей стоимость утраченной конфиденциальности очень низкая. Но другие будут категорически против продукта или услуги и будут значительно ниже порога готовности и удобства. И тогда остальные из нас окажутся где-то в спектре от полного освоения технологии для ее преимуществ до медленного принятия ее в нашу жизнь.
Наша концепция компромисса между жадностью и удобством фокусируется на процессе индивидуального применения и использования новой технологии. Однако на этот процесс, безусловно, будет влиять культура и общество человека. Социальные нормы и принятие технологий будут влиять на индивидуальный порог терпимости к ползучести. Кроме того, принятие технологий обществом будет колебаться из-за органического роста новых технологий, постоянно расширяющих границы. По мере того, как люди будут все больше и больше подвергаться воздействию технологий, использующих их личные данные, они будут привыкать и снижать свои пороговые значения приемлемости.
В нашем исследовании китайские пользователи, как оказалось, имели более низкие пороги ползучести и удобства, чем пользователи в Соединенных Штатах и Канаде. Исследование Experian также показало, что китайцы являются одними из самых желающих пожертвовать частной жизнью ради безопасности и удобства, и классифицировало их как цифровых путешественников.
В каждом из наших исследований мы просили участников поделиться своим мнением о новых технологиях, таких как устройства умного дома (например, интеллектуальные термостаты, шторы на окнах или динамики). В США и Канаде в комментариях большинства наших участников преобладали опасения по поводу конфиденциальности и жуткости. В наших исследованиях в Китае, хотя некоторые участники разделяли подобные опасения, многие другие были совершенно не обеспокоены или придерживались положительного мнения об этих устройствах. Их комментарии были посвящены удобствам и потенциальным преимуществам, которые можно получить при использовании умных технологий в домашних условиях.
Один китайский владелец нескольких умных домашних устройств сказал:
«Я использую умный динамик каждый день. Утром я говорю привет. Это скажет мне погоду. После работы прошу сыграть для меня музыку. Я спрашиваю это состояние трафика. У меня также есть одно приложение, которое контролирует и управляет питанием всех моих приборов и двери гостиной, поэтому я знаю, была ли дверь открыта или когда за дверью находится незнакомец ».
Когда его спросили о конфиденциальности, он сказал: «У меня были проблемы раньше. Вещи могут быть записаны. Но сейчас все в порядке. Я выберу большой бренд, который заслуживает доверия ».
Это культурное различие может быть связано с различиями между коллективистской и индивидуалистической культурами, которые были задокументированы в области психологии.
Применение Creepiness – Удобство для проектирования
Создатели новых технологий, которые могут быть связаны с вопросами конфиденциальности или безопасности, должны учитывать компромисс между удобством и удобством при разработке и поставке этих продуктов.
Например, рассмотрите запросы на разрешение приложения или регистрацию учетной записи. Мы выступаем за то, чтобы запрашивать пользовательские данные постепенно, а не сразу, поскольку со временем вы строите отношения со своими пользователями. Компромисс между жадностью и удобством объясняет, почему это работает — когда люди чувствуют, что их неприкосновенность частной жизни может оказаться под угрозой, вы должны медленно раскрывать им преимущества вашего продукта, прежде чем они преодолеют этот порог.
Организации должны также не только сосредоточиться на предоставлении новой услуги вместе с ее преимуществами, но и учитывать, где потенциальные клиенты могут попасть в спектр принятия. Продвигайте преимущества новой технологии, а также устраняйте опасения по поводу незнакомых возможностей, которые могут показаться жутким для некоторых пользователей. Создайте обмен сообщениями, который не только нацелен на стремление цифровых путешественников к удобству, но и находит отклик у цифровых прагматиков, поскольку он прозрачен в отношении того, какие данные собираются и как они будут использоваться.