Когда Facebook впервые представил возможность загружать фотографии и создавать альбомы, мы оба помним друзей, которые имели смешанные реакции. Некоторые считали, что это отличный способ поделиться своей жизнью и автоматически обновлять информацию о своих друзьях и семье без необходимости явной отправки фотографий по электронной почте. Другие были настороже. Первоначально они были обеспокоены загрузкой фотографий, которые могут быть навсегда привязаны к их личности. Они выразили обеспокоенность по поводу возможного злоупотребления со стороны Facebook, доступа будущих работодателей и всестороннего жуткого чувства, которое это им давало, чтобы знать, что люди могут просматривать свои фотографии в любое время без их ведома. По иронии судьбы, теперь те же самые друзья почти каждый день публикуют фотографии себя и своих маленьких детей на платформе.
В нашем исследовательском проекте Life Online мы исследовали, как люди используют Интернет в своей повседневной жизни. Многие из наших участников сообщили о чувстве беспокойства по поводу некоторых технологий, особенно тех, которые собирают их данные. Во многих случаях они использовали термин «жуткий» для описания своего отношения к этим продуктам и услугам.
Когда люди узнают о новой технологии (устройстве, услуге или функции), которая использует их личные данные (например, поведение при щелчке или местоположение), они часто чувствуют себя неловко. Это беспокойство вызвано, по-видимому, инвазивным характером этих возможностей, которые угрожают их чувству конфиденциальности.
Когда люди решают, использовать ли новые «жуткие» технологии, они проводят специальный анализ затрат и выгод : они сравнивают потерю конфиденциальности (среди прочих затрат) с преимуществами, которые они получат. взамен.
Мы называем это явление компромиссом между жадностью и удобством.
Определение: Компромисс между жадностью и удобством относится к готовности людей принять недостатки технологии, которая вторгается в личную жизнь ради ее преимуществ.
Например, одна из участниц нашего исследования рассказала о том, как ее семья учитывает удобство и удобство использования умного динамика Amazon Echo. Она и ее муж обсуждали покупку, но в конечном итоге решили, что проблемы с конфиденциальностью перевешивают потенциальное удобство.
«Мы почти купили один из этих голосовых динамиков, но мы были похожи:« Нет ». Мой муж очень странный. Ему нравятся теории заговора и тому подобное, поэтому он говорит: «Нет, они смотрят на нас». Например, он возьмет ленту и наложит ее на камеру своего компьютера, на свой Xbox и все такое. «Но на самом деле мы собирались возьмите это для моей бабушки, потому что она старше, поэтому, если она упадет, она будет похожа на «Эй, Алекса, позвоните 911», но он сказал «Нет», потому что он думает, что она будет слушать ее и нас ».
Эти соображения случаются, когда пользователи знают о «подлости» технологии (например, как будут использоваться их данные) и могут отказаться от технологии (например, не загружая приложение или отключая новую жуткую функцию в существующей приложение). Обратите внимание, что предполагаемые затраты и выгоды от технологии будут варьироваться в зависимости от человека — некоторые пользователи не беспокоятся о конфиденциальности или уже используют для обмена своими данными; другие могут не обладать знаниями или техническими навыками, чтобы избежать технологии.
Соображения жадности и удобства меняются со временем
Многие люди в нашем исследовании сообщали, что поначалу опасались технологий из-за их воспринимаемой боязни, которая вызывала беспокойство, которое перевешивало предполагаемые преимущества продукта. Однако для некоторых наших участников беспокойство со временем исчезло. В конце концов они пришли, чтобы принять эти технологии и использовать их, несмотря на проблемы конфиденциальности.
Вполне вероятно, что с течением времени повышенное воздействие и знакомство с продуктом уменьшают восприятие пользователями странности. Даже если человек не использует продукт или услугу, у него могут быть друзья или семья, которые используют технологию, или он может столкнуться с рекламой и узнать больше о том, как функционирует продукт. Независимо от того, как пользователь подвергается воздействию, в какой-то момент он может чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы испытать это. Если удобство, предлагаемое продуктом, достаточно убедительно, человек оказывается за порогом готовности и удобства — проблемы конфиденциальности перевешиваются полезностью продукта.