На «Большой переверстке» есть задание, в котором нужно с помощью композиции выразить главную идею макета. Мы переделываем такой банер:
В тексте написано: «Представляем новую линейку кроватей от Икеи. С Днем Святого Валентина». Если кто не понял, это такая шутка, типа сексом можно заниматься не только на кровати. Этот смысл и нужно показать средствами дизайна.
Вот вариант одной из участниц:
Композиция вроде неплохая, но непонятно, что она означает. Хочется спросить:
Зачем у кресла обрезаны сиденье и ножки?
Почему оно развернуто вправо и как бы уводит зрителя с макета?
Какой смысл в таком соединении текста и картинки?
На что пытается быть похожа эта компоновка?
Ну хорошо, возможно, не в каждом макете стоит искать глубокий смысл и не каждый графический ход нужно объяснить словами. Тогда хочется понять, какие эмоции старается передать эта реклама, но и тут не видно внятных ответов.
Получается, композиция не показывает ту историю, которую должна, а показывает что-то другое, притом очень неопределенное. Я называю это невнятностью графического высказывания. Дизайнер не понял, что он сделал, и зритель тоже не сможет понять.
Второй заход получился лучше:
В таком расположении уже появляется смысл:
- Предметы выстроены в линию и иллюстрируют то, что написано в тексте — range.
- Крайние предметы обрезаны и намекают на продолжение «праздничной линейки».
- Кресло стоит в центре, видимо, потому что оно красное, мягкое и больше всего ассоциируется с сексом.
- Текст не пытается соединиться с картинкой, а просто занимает свободные углы. Причем красный заголовок находится рядом с красной спинкой, а черный текст — с черной ножкой. Литературного смысла в этом приеме нет, но есть графический.
О похожих вещах я рассказываю в докладе «Верстка иллюстраций».