Почти столь же ожидаемым, как объявление города-организатора любого чемпионата мира по футболу, является появление нового логотипа. На этой неделе был представлен дизайн чемпионата мира по футболу 2026 года в США, Мексике и Канаде, и болельщики уже объявляют его автоголом.
Представленный с большой помпой в обсерватории Гриффита в Лос-Анджелесе, новый дизайн несколько прост. На нем изображена стилизованная, выровненная по вертикали цифра «26» с изображением самого чемпионата мира по футболу и словом «ФИФА». Вот и все. Что касается логотипов, то их вряд ли можно назвать сложными, но ведь некоторые из лучших логотипов всех времен невероятно просты, верно?
Сначала сосредоточимся на хорошем. Это, безусловно, забавный шрифт, смелый, блочный и изогнутый, с хорошей симметрией между дугами 2 и 6. И, согласно Fifa, дизайн предназначен для настройки. «Изображение трофея и года позволяют настраивать его, чтобы отразить уникальность каждого принимающего города, создавая при этом узнаваемую структуру бренда на долгие годы», — объявила ФИФА, показывая, как дизайн может отображаться в разных цветах для каждого принимающего города.
Но проблема, похоже, больше всего связана с этим гигантским Кубком мира посередине. Это не вырез или даже силуэт, это буквально фотография, что придает всему этому довольно небрежное качество. Как многие отмечают, сама чашка выглядит несколько запоздало, поскольку ее стиль (или его отсутствие) совсем не соответствует остальной части плоского монохромного дизайна.
Я первый день работаю графическим дизайнером! Дайте мне знать, что вы, ребята, думаете ❤️ https://t.co/HHaz8QRcSI18 мая 2023 г.
В ЛОГОТИП ВСТАВИЛИ ФОТО ТРОФЕЯ?!?!? https://t.co/ORCvCiwrXE pic.twitter.com/d17u5IzZHt18 мая 2023 г.
Минимализм держит мир в удушающем захвате, что это, черт возьми, такое? https://t.co/SbZq2KNfBR18 мая 2023 г.
Пожалуй, худший логотип из всего, что я когда-либо видел https://t.co/kADwyvl6uk18 мая 2023 г.
Действительно, трудно спорить с теми, кто жалуется на явное отсутствие воображения в экспозиции. Но, в защиту ФИФА, пакет бренда в целом намного интереснее, чем логотип, взятый отдельно — с добавлением ярких цветов и узоров шрифт действительно выделяется. Но все же этот трофей…
Тем не менее, хотя это может показаться пресным, это едва ли не худшее преступление в области дизайна логотипов, которое мы видели за последние несколько месяцев. От неразборчивого дизайна Kia до неудачного сходства с унитазом Calendly — в последнее время мы видели несколько шокирующих вещей. Думаешь, ты можешь лучше? Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию логотипа.