Если вы обратили внимание на данную статью, то, скорее всего, вас интересует профессия дизайнера или вы уже прошли некоторый путь его познания, но на бесчисленное множество отправленных резюме не слышен заветный ответ:
“Ваше тестовое впечатляет! Нам не терпится скорее начать сотрудничество с Вами. Когда сможете приступить к работе?”
Что ж. Возможно, вы всё делаете не так.
Немного об авторе статьи: Меня зовут Максим, занимаюсь дизайном больше 4 лет. Успел поработать как фрилансер; в нескольких стартапах; агенстве (делал дизайн как для мелких сайтов, так и для одного из крупнейших производителей электроники, который входит в мировую 10-ку по общему доходу) и на крупную аутсорсинговую компанию.
Так что я не понаслышке знаю обратную сторону “свободного” фриланса, как работают крупные и не очень продукты и чем офисный аутсорс может подкупить вольного творца.
Итак, приступим!
Начну с того, что у каждого типа работы, будь это фриланс, стартап или аутсорс, есть свои особенности. Вы никогда не найдёте два абсолютно уникальных проекта, но тем не менее внутри каждой из этих категорий есть что-то общее.
Вкратце опишу их плюсы и минусы:
Содержание статьи
1. Фриланс — это свобода
Плюсы:
- Гибкость заработка (больше проектов = больше денег)
- Удалённая работа
- Можно быстро “набить” портфолио
- Клиентская база
Минусы:
- Отсутствие стабильности (нет проектов = нет денег)
- Нужно владеть самоорганизацией
- Небольшое количество действительно интересных проектов
- Отсутствие соц.пакета
- После фриланса тяжело вернуться в рутинный офис
- Сложно развиваться как дизайнер
2. Продукт — это компетентность
Плюсы:
- Возможность быстро развить навыки UX Дизайна
- Относительная свобода в принятии решений
Минусы:
- Можно быстрее “выгореть” чем на других типах работ
- Постоянно приходится заниматься одним и тем же продуктом
- Развитие может быть односторонним (ты останешься спецом именно в области данного продукта)
3. Аутсорс — это богатство
Плюсы:
- Высокие зарплаты
- Плюшки от компании (тренажерный зал, страховка, юр. услуги и прочее)
- В некоторых компаниях возможен релокейт в Европу
- Разнообразные крупные и мелкие ивенты
- Стажировки для новичков
Минусы:
- Зачастую скучные проекты
- Договор о неразглашении
- Бюрократия
- Большая конкуренция
4. Агенство/студия — это мода
Плюсы:
- Дружественный коллектив ввиду того, что работников меньше чем в крупных аутсорсинговых гигантах
- Отличная возможность быстро развить навыки UI Дизайна
- Потенциальна возможность получить награды в области дизайна и развить свой персональный бренд
Минусы:
- Может быть не фиксированная ставка (если мелкая студия)
- Редко встречаются большие и сложные проекты
Дизайнер без портфолио — это как таксист без водительского удостоверения. Нет портфолио — нет человека.
Страницы на дрибл и биханс можно сравнить с витринами магазинов. Чем ярче и красивее витрина — тем больше шансов, что на тебя обратят внимание
В портфолио не обязательно включать исключительно реальные проекты. Его можно набить участвуя во всевозможных конкурсах, делая дизайны сайтов друзьям и тд.
Также отличным способом является редизайн какого-нибудь известного бренда (Адидас, Кока-Кола, Старбакс, Букинг):
Во-первых, есть большая вероятность, что люди будут искать именно этот бренд и, если вы укажете его название в тегах, они наткнутся на него в поисковой выдаче.
Во-вторых, люди склонны обращать внимание именно на то, с чем они уже сталкивались или видели ранее. Человек — существо ленивое и мозг не хочет изучать что-либо новое. Это всё происходит подсознательно.
Я прекрасно понимаю, что Вы дизайнеры и хотите показать весь ваш творческий потенциал, но спешу Вас огорчить. Яркое вырвиглазное резюме с текстом повёрнутым на 90 градусов никто не будет читать. Вы всегда сможете показать ваш уровень на тестовом задании.
Ваше резюме должно быть максимально лаконичным и простым. Черный текст на белом фоне — человечество пока не придумало ничего лучше этого.
Не лишним будет добавление вашей фотографии. Никому не нравится общаться с PDF-кой. Когда видно, что это живой человек — общение сразу выстраивается на другой уровень. Важно помнить, что полуголые фотографии в сигаретном дыму и бокалом просекко — для резюме неприемлемы.
Сопроводительное письмо — это обязательное условие. Точка. Сейчас в мире дизайна слишком большая конкуренция, для того чтобы делать что-либо не на 100%.
Вкратце, сопроводительное письмо (cover letter) можно разбить на три части: в первой вы рассказываете о себе; во второй чем ВЫ им подходите; в третьей чем ОНИ подходят Вам.
Ваше резюме обязательно просмотрят, если сопроводительное письмо будет следовать этим простым условиям. Итак, оно должно быть:
- лаконичное;
- без фамильярностей;
- живое (в сопроводительном письме можно и даже нужно написать о ваших увлечениях и преимуществах. Но стоит помнить, что эта часть не должна занимать слишком много места. Также не стоит использовать стиль слишком деловой переписки);
- персонализированное (каждое сопроводительное письмо должно быть уникальным. Вы не должны отправлять всем компаниям одинаковые письма. Почитайте на сайте про их виденье и принципы, про их проекты. Напишите чем именно работа с ними Вас подкупает);
- наполненное энтузиазмом (attitude is everything. Вы непременно должны светиться от радости из-за возможности на них батрачить (в разумным рамках, конечно же). Чем больше ваше восхищение — тем больше шансов попасть на собеседование);
- показывающее Вас компетентным (например, если вы пытаетесь попасть в Букинг и ранее уже имели возможность поработать в туристической сфере — об этом стоит упомянуть).
Самая важная часть. Если вы совершите ошибку здесь, то дальше дороги не будет. Итак, тестовое задание должно следовать этим простым правилам:
- Сделано быстро. Конкуренцию никто не отменял и если вы отправите свою работу спустя дня 4, а кто-то через пару часов после получения задания, то на момент когда вас пригласят на защиту, ваш конкурент будет проходить уже последний этап собеседования; Вдобавок, не лишним будет уточнить у заказчика, какие сроки даются на выполнения задания;
- Сделано качественно. Не стоит пренебрегать структурой. Ваша работа должна быть идеальной во всех смыслах. Проследите за тем, чтобы у Вас были сгруппированы и правильно названы слои (можете использовать эту конвенцию: https://ru.bem.info/methodology/naming-convention), работа была pixel-perfect, а текст и цвета проверены на контрастность (https://snook.ca/technical/colour_contrast/colour.html);
- Присутствует вариативность. Уточните, на какие разрешения или устройства должен быть адаптирован ваш дизайн. Должен ли он следовать Accessibility Standards и тд;
- Отсутствует текст-рыба, т.н. Lorem Ipsum. Это выглядит дёшево. Просто перестаньте это делать. Если вы используете sketch, можете установить себе craft от inVision и использовать функцию добавления сгенерированного текста;
- Никаких длинных простыней текста. Да, это работает, когда у тебя уже есть лычка Senior Super Designer, но в начале вашего карьерного пути не поленитесь и разбавьте ваше эссе по возможному улучшению продукта каким-нибудь дизайном;
- Меньше “мокапов”. Mockups — это красиво только в том случае, когда их не слишком много;
- Продуманный UX. Если вы делаете дизайн для чего-нибудь реального, спросите кто их главная целевая аудитория и главные конкуренты. Также вы можете сами провести своё личное исследование и на его выводах построить свой дизайн. Запомните, дизайнер — это не только художник, но и инженер-конструктор. Каждому вашему дизайн-решению должен сопутствовать аргумент почему вы это сделали.
В свою очередь, стоит упомянуть, что на новичках очень часто пытаются выехать ушлые “бизнесмены”, которые просто хотят получить новое виденье своего продукта или редизайн и маскируют это под “тестовое задание”. Поищите в интернете информацию про эту компанию, отзывы о них, о людях с которыми вам приходилось контактировать и только после того, как вы удостоверитесь, что всё с ними в порядке — приступайте к работе.
Чем больше тестовых вы будете делать — тем лучше, ведь сделанную работу вы можете добавить себе в портфолио (но всё-таки стоит уточнить у работодателя можно ли).
…
В следующей статье мы разберём по-пунктам вербальную часть собеседования (как говорить и что спрашивать у HR, CEO и Head of Design).