P.S. Конкурентов я обычно сравниваю в гугл таблицах, потому что это быстро и привычно для клиента. Оригинал по ссылке.
Аналитика
Для анализа я брала данные посетителей, которые заказали мебель и сравнивала их с общим числом посещений. Это помогает сначала узнать какие факторы определяют успех стратегии, а потом охватить больше клиентов. За рассматриваемый период взяла квартал с 20 января по 19 апреля 2020.
Сегментирование по возрасту
Отсюда видно, что больше всего визитов на страницу совершают люди 55+, но покупки они совершают практически реже всех остальных групп. Самые активные покупатели в возрасте 35–44 лет, затем 25–34. Эта информация поможет определить ЦА.
Сегментирование по полу
И по количеству посещений, и по количеству заказов преобладают женщины. Интересно, что по количеству посещений женщины опережают почти в 3 раза, а вот по заказам больше лишь на 20%. Тоже полезная информация о целевой аудитории.
Сегментирование по географии
Больше всего заказов делается в городах-миллионерах, оттуда же больше посещений.
Сегментирование по интересам
Эту информацию можно также использовать для выбора площадок для рекламы и манеры преподнесения информации.
Сегментирование по типу и производителю устройства
Большинство пользователей заходят и совершают заказ с ПК, но 39.4% посетителей пользуются мобильными устройствами. Поэтому стоит оптимизировать сайт для мобильных устройств.
Сегментирование по источнику трафика
Большее количество переходов мы получаем по рекламе (конверсия 36.5%), но конверсия лучше у переходов через поисковые системы — 48.8%.
CJM — универсальный инструмент тестирования как прототипов, так и готовых сайтов (приложений). Очень удобен для выявления узких мест во взаимодействии с продуктом. А еще он помогает генерировать идеи по улучшению опыта пользователя. Для построения карты взаимодействия уже есть некоторые начальные данные:
- изучена специфика бизнеса
- составлена таблица конкурентов
- определена целевая аудитория
Осталось определить основную персону. Я составила ее по информации от клиента и данным Яндекс.Метрики.
CJM я тоже составляю в гугл таблицах.
Для этого случая карта получилась очень большой. Ее можно увидеть по ссылке.
На ресурс попадает достаточное количество трафика, поэтому я выбрала этот инструмент для тестирования гипотез. Результаты исследования получаются понятными и по ним легко определить чему аудитория отдает предпочтение.
Для проведения полноценного тестирования у меня не было времени, поэтому я составила гипотезы и подготовила данные для его проведения. Сделать это можно в Google Optimize.
Показатель для улучшения — процент оформленных заказов. Сейчас его конверсия — 0.66% за месяц (26 марта — 25 апреля 2020).
Я составила гипотезы по результатам анализа конкурентов и CJM. Расположила их в порядке тестирования.
Гипотеза 1 Разместить информацию о работе магазина в пандемию на видном месте.
Исходная конверсия — 0,66%
Желаемая конверсия — 0,957%
Минимально видимый эффект — 45%
Уникальных посетителей в каждую ветку — 12422
Длительность теста — 30 дней
Гипотеза 2 Разместить в шапке ссылки на доставку и оплату.
Исходная конверсия — 0,66%
Желаемая конверсия — 0,957%
Минимально видимый эффект — 45%
Уникальных посетителей в каждую ветку — 12422
Длительность теста — 30 дней
Гипотеза 3 Выделить пункт Акции в верхнем меню.
Исходная конверсия — 0,66%
Желаемая конверсия — 0,957%
Минимально видимый эффект — 40%
Уникальных посетителей в каждую ветку — 15618
Длительность теста — 30 дней
Гипотеза 4 Расположить на главной странице баннер со специальным предложением и CTA кнопкой.
Исходная конверсия — 0,66%
Желаемая конверсия — 0,957%
Минимально видимый эффект — 37%
Уникальных посетителей в каждую ветку — 18181
Длительность теста — 30 дней
Гипотеза 5 В меню добавить спецпредложения.
Исходная конверсия — 0,66%
Желаемая конверсия — 0,957%
Минимально видимый эффект — 37%
Уникальных посетителей в каждую ветку — 18181
Длительность теста — 30 дней
Первую проверку я выполняла с помощью Google mobile friendly и получила такой результат:
Это проверка оптимизации для мобильных устройств. Сервис показал, что у сайта низкая скорость загрузки по сравнению с другими страницами. Сведения о скоростях загрузки представлены в отчете об удобстве пользования браузером Chrome.
Этот сервис дает подробные и понятные рекомендации по оптимизации, которые помогут ускорить загрузку страницы. Все рекомендации я подробно расписываю на 3 этапе аудита.
Важно проверять сайт на доступность для различных групп пользователей. Так мы удостоверимся, что сайт доступен как людям с неидеальным зрением, так и тем, кто пользуется скрин ридерами (программами, которые сканируют сайт и воспроизводят его содержимое словами). Я проверяла через сервис Webaim. Он дает список ошибок и по ним можно легко составить рекомендации.
Ошибок на странице немного:
В таблице я разобрала каким образом и какой член команды может их исправить: