- Чикаго собрал налог в размере 2 млн. Долл. С Sony, Eventbrite и Fandango, став первым крупным городом, который успешно облагает налогом поставщиков услуг цифрового потокового вещания и услуг, сообщает Bloomberg .
- Четырехлетний сбор, получивший название «налог Netflix», все еще подвергается судебному преследованию со стороны группы, представляющей клиентов Netflix, Amazon Prime и Spotify.
- Другие города и штаты рассматривают вопрос обложения налогом цифровых услуг, поскольку все больше и больше покупок перемещается в Интернете.
Четыре года назад Чикаго ввел 9-процентный налог на услуги потокового развлечения, что привело к целому ряду судебных исков. Теперь город собрал налог с продаж в размере 2 миллионов долларов с Sony и двух онлайн-сервисов по продаже билетов, что делает его первым крупным городом, который успешно собрал такой налог, сообщает Bloomberg.
По данным Bloomberg, в январе город собрал у Sony 1,2 миллиона долларов на такие услуги, как прямые трансляции PlayStation Video и покупки музыки и видео. Он также сообщил, что он получил около 800 000 долларов с Eventbrite и 70 000 долларов с Fandango. Этот налог был назван «налогом Netflix», поскольку он нацелен на потоковые видеоуслуги в дополнение к играм и другим цифровым развлечениям.
Sony не сразу ответила на запросы о комментариях от CBS News. Компания, штаб-квартира которой находится в Токио, ранее утверждала, что у нее нет физического присутствия в Чикаго, согласно Bloomberg.
Хотя Чикаго, кажется, первый город, который успешно облагает налогом потоковые услуги, он, вероятно, не будет последним. Губернатор Род-Айленда предложил бюджет в этом году, который включает новые налоги с продаж цифровых видео, книг и музыки. В 2016 году в Пенсильвании был введен аналогичный налог, и он должен начать применять его этим летом.
«Города и штаты начинают экспериментировать с этим», — сказал CBS News Марк Мазур, директор Центра налоговой политики в городах. «Люди покупают все больше и больше услуг и меньше товаров, поэтому ставка налога с продаж снижается, и вы в конечном итоге пытаетесь найти способы увеличения доходов от услуг», — сказал он.
В прошлом году решение Верховного суда разрешение штатов собирать налог с продаж со всех онлайн-покупок их резидентами, вероятно, увеличит такие усилия. По словам Мазура, по мере того, как экономическая активность все больше меняется в режиме онлайн, цифровые налоги могут обеспечить значительный источник дохода для штатов и городов. Потенциальным недостатком для потребителей является то, что компании могут повысить цены в ответ.
Чикагский налог на цифровые развлечения и услуги может повышаться до 12 миллионов долларов в год, согласно оценкам, опубликованным в 2015 году. Судебный иск поданная либертарианской группой от имени клиентов Netflix, Spotify и Amazon Prime, в настоящее время находится на стадии апелляции.