Главная идея работы Миши Маркера «Потребитель» в привлечении внимания к актуальной экоповестке, идее перепотребления и одновременно – идее устойчивого развития. Работа выполнена из 40 000 карт лояльности, бывших в употреблении – это 200 кг пластика, который не был отправлен на свалку, а используется вторично. Эстетика советского плакатного шрифта отсылает к революционным и идеалистическим лозунгам, утратившим свою однозначность. Пластиковые карты, привычные элементы общества потребления, становятся здесь частью художественного произведения, наводят на размышления о необходимости ревизии и переработки идей. Карты были собраны с помощью экобоксов приложения «Кошелёк», размещенных в крупных ритейл-сетях. После завершения проекта инсталляция Миши Маркера будет демонтирована, а все пластиковые карты отправлены на переработку – компании-переработчику 7Other в Санкт-Петербурге, с которым приложение «Кошелёк» сотрудничает с момента запуска собственной экопрограммы. Из полученного сырья будут произведены новые трубы, панели для облицовки зданий («сайдинг»), подоконники и даже медицинские трубки для капельниц.
Материал с сайта: https://design-mate.ru