Как и при каких обстоятельствах, вообще, возник запрос на минимализм в дизайне? Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме 20-хх, утверждает русская Википедия. Лично я с этим готов согласиться, однако, в культурное понятийное пространство термин «минимализм» был введен только спустя лет 30, применительно к творчеству великого американского постживописного абстракциониста Френка Стеллы.
Стелла стал знаменит и востребован арт. рынком в начале 50-х., благодаря так называемым «черным картинам», которые представляли собой поверхности, заполненные черными полосами. Именно в этот период, мастер сосредоточился на проблемах чистой, абсолютно безличной визуальности. Френк Стелла подчеркивал, что его творческий эксперимент во многом опирался на советскую конструктивистскую традицию 20-хх годов, и в частности на литографские работы Эля Лисицкого, которые были им сделаны во время преподавательской деятельности в Bauchaus.
Кстати, всех интересующихся историей дизайна, отсылаю к записи своей лекции о Bauchaus. И ещё одно «кстати», в этом году, этой, без преувеличения, великой школе исполняется 100 лет, с чем я вас и поздравляю.
Благодаря Лисицкому, которого мы заслуженно считаем одним из первых дизайнеров и учителей графического дизайна, «лаконизм» и «минимализм» стали во многом синонимами профессионализма.
После 2 мировой войны, титул «международного стиля» был однозначно закреплён за Минимализмом, благодаря успеху и авторитету таких дизайнеров как Макс Бил, Ёзеф Мюллер-Брокман, Армин Хофман, Эмиль Рудер и др. Это произошло в тех же 60-хх. годах в благословенной Щвейцарии.