Карты разума популярны, потому что их легко понять. Не только для личных мозговых штурмов, карты разума — это диаграммы, которые вы можете использовать, чтобы визуально представить идеи кому угодно — клиентам, начальникам, последователям, как вы это называете.
Вы можете найти карты ума, представленные в множество мест, в том числе в социальных сетях, в сообщениях в блогах, в презентациях и во внутренних документах, таких как рекламные колоды и отчеты. Они также отлично подходят для планирования проектов и планирования мозговых штурмов.
Но может быть непросто узнать как сделать действительно разумную карту, привлекательную и, как следствие, эффективную
.
В этой статье мы покажем вам, как создавать красивые интеллектуальные карты, которые эффективно передают вашу идею — хотите ли вы объяснить концепцию, провести мозговой штурм идеи, спланировать проект, спроектировать процесс или что-нибудь еще, действительно.
Содержание статьи
Что такое отображение ума?
—
Разум Карта — это диаграмма, которая визуально организует информацию, объединяя идеи и расширяя основные понятия. Карта разума обычно начинается с центральной идеи и оттуда выходит наружу. Поддерживающие идеи соединяются с центральной идеей. Из этих опорных точек могут появиться дополнительные идеи … и вы получите картину.
Чем интеллектуальная карта отличается от инфографики?
- Инфографика обычно содержит коллекцию различных диаграмм, таких как круговые диаграммы и диаграммы Венна, а также изображения и текст для объяснения концепции. Формат сверху вниз.
- Напротив, карта ума всегда начинается с центральной точки и строится наружу.
Например, вот план запуска проекта, отформатированный как карта разума:
В На этой карте ума центральная идея — «запуск продукта» со списком «до» в качестве вторичных точек. Пункты маркера далее объясняют каждый вторичный пункт. Таким образом, для самого продукта, упаковка, доступность и цены должны быть рассмотрены до запуска.
Карты разума столь же разнообразны, как и радуга, и представлены во многих форматах, от простых (только один набор узлов) до более сложных (вторичные узлы с точками маркера).
Вот четыре (очень разных!) Примера:
Как составить карту разума
—
Вы можете создать интеллектуальную карту, которую легко понять и на которую приятно смотреть, если вы будете следовать нескольким принципам дизайна, которые мы рассмотрим ниже.
Хотите сэкономить время? Вы также можете найти дизайнера с помощью 99designs, чтобы создать свою карту ума для вас. Воспользуйтесь советами ниже, чтобы написать краткое изложение, которое даст вам то, что вы хотите.
1. Выберите шаблон
Использование шаблона карты разума или создателя карты разума может быть простым способом начать работу.
Выбирайте дизайн в соответствии с назначением вашей карты ума.
Создание карты ума для социальных сетей или гостевого блога? Используйте красочную карту разума с более декоративными деталями, такими как различные формы и различные типы соединительных линий.
Между тем, если вы создаете мысленную карту для демонстрации мозгового штурма для тематических кластеров SEO или внутренних презентаций, используйте более простой дизайн с чистыми линиями, простыми формами и нейтральными цветовыми схемами. Как этот:
Вы также должны выбрать свой дизайн на основе:
- Сколько информации вы должны предоставить.
- Интерес вашей аудитории к деталям.
Например, быстро прокручивающийся пользователь социальных сетей не захочет смотреть на вашу сложную карту ума! Но команде, планирующей подробный запуск проекта, понадобится такой уровень детализации.
2. Начните с вашей центральной идеи и разветвитесь
Если вы не знаете, с чего начать, поместите свою главную идею в центр карты ума и возьмите ее оттуда.
Возможно, вы карьерный тренер, который хочет создать интеллектуальную карту, которая привлекает вашу аудиторию в социальных сетях. Ваша тема — «управление временем». Вы хотите показать своим подписчикам различные способы — как вы уже догадались — управлять своим временем.
Составьте свои советы по управлению временем вокруг центральной идеи, а затем объясните эти советы с помощью пунктов:
The Результаты? Карта ума, которая чиста и организована. Точки помогут вам объяснить свою точку зрения без добавления дополнительных узлов, которые будут загромождать пространство.
Mind Mapping для дизайна логотипа
Допустим, вы хотите разработать логотип для своего малого бизнеса. Хм, с чего начать? Ваш логотип должен заставить ваших клиентов чувствовать себя определенным образом. Это также известно как «индивидуальность бренда». Юридическая фирма, вероятно, хочет, чтобы ее логотип назывался «заслуживающий доверия», а студия йоги предпочла бы «спокойную» атмосферу.
Вот как вы разрабатываете свою карту ума:
- Напишите название вашей компании в центре — это ваша главная идея.
- В узлах, связанных с центральной идеей, напишите слова, которые объясняют, как вы хотите, чтобы клиенты относились к вашему бизнесу, например: вдохновленный, безопасный, принятый и т. Д.
- Добавьте маркеры к каждому узлу, объясняя, как логотип может достичь каждого чувства.
- Например, для «сейфа» вы могли бы написать: Используйте синюю цветовую схему (в психологии цвета синий ассоциируется с надежностью).
- Для «принятого» вы можете написать: Используйте иллюстрацию, которая включает в себя пол / расу.
Это исследование стилей логотипов даст вам лучшее представление о том, каким форматам и цветам логотипов доверяют потребители, по отраслям.
3. Выберите тему
Карты разума, предназначенные для клиентов или общественности, могут получить пользу от поддержки визуальных эффектов, которые помогут объяснить вашу точку зрения (и придают ей желанный «вау-фактор»).
Примените фотографию к фону, чтобы проиллюстрировать идею, такую как восход солнца, чтобы символизировать «надежду».
Или используйте изображение в качестве центрального узла вместо текста, например лампочку, чтобы символизировать «идеи» или логотип вашей компании вместо названия вашего бренда.
Вы также можете выбрать тематические значки. Например, значки на карте разума в основном символизируют обучение и рост:
Цвет вашей карты ума Схема должна также обратить внимание на цветовой психологии. Посмотрите на пример выше. Синий и фиолетовый часто представляют «компетентность», «амбиции» и «власть» — все традиционные качества изобретателей и основателей компании. Попробуйте использовать цвета, которым потребители доверяют больше всего, когда дело касается вашей конкретной отрасли.
Исследование также показало, что респонденты считают серые и желтые цветовые схемы наиболее заслуживающими доверия, когда речь идет, например, о технической индустрии, но они предпочитают синий и черный для образования и синий и серый для юридических фирм.
Вероятно, это связано с тем, что синий — это общий цвет бренда ведущих образовательных компаний и юридических фирм.
Это также потому, что холодные цвета вызывают чувство доверия, лояльности и стабильности — все качества, которые предпочитают потребители, когда дело доходит до образования и права.
4. Используйте цвет для организации информации
Говоря о цвете, вы также можете использовать цвет в своей карте ума, чтобы привлечь внимание читателя к определенной информации.
Этот трюк особенно полезен, когда вы хотите, чтобы ваш начальник или клиент сосредоточился на определенной точке.
На приведенной ниже карте разума сплошной задний центральный узел обращает внимание на основную концепцию и отличает ее от поддерживающих узлов радуги:
Использование различных цветные поддерживающие идеи облегчают сканирование карты разума. Это также помогает отделить идеи друг от друга.
Вы также можете раскрасить различные категории идей, чтобы упорядочить информацию. В приведенной ниже карте разума используется цвет для классификации различных маркетинговых стратегий:
5. Создать визуальную иерархию
Визуальная иерархия — это причудливый способ сказать, что вы можете использовать элементы дизайна, чтобы подчеркнуть читателю, что является самой важной информацией, а что нет.
Вы можете сделать это, используя узлы разных размеров: большие узлы для важных идей и меньшие узлы для менее важных идей.
Или используйте двойные линии для соединения наиболее важных концепций и отдельные линии для подключения дополнительной вспомогательной информации. Или используйте квадраты для ключевых идей и круги для поддержки идей.
В этом примере большие круги обозначают идеи более высокого уровня:
Вывод: разработайте свою карту ума, основываясь на вашей аудитории
—
При разработке своей карты мыслей всегда помните о своей аудитории. Он должен содержать столько информации, сколько нужно вашим читателям — не более.
Глубокая интеллектуальная карта может работать для внутренней команды, которая нуждается в большом количестве деталей. Но это может не сработать для поста в социальных сетях, где ваша аудитория может быть не настолько знакома с темой.
Кроме того, подумайте, как сделать свою карту ума более привлекательной для вашей аудитории. Вы можете добиться этого, используя разные цвета, формы, значки, размеры узлов и т. Д.
Но не переусердствуйте. Используйте только приемы проектирования, которые помогут объяснить вашу идею, а не усложнить ее.
Об авторе
Бронвин Кианапл — контент-маркетолог в Venngage. Она также является книжным червем, путешественницей, кошачьей леди и мексиканским любителем уличной еды. Добавьте ее в LinkedIn.