Книга Тони Седдона «Двадцатый век» предлагает десятилетие за десятилетием взгляд на важные художественные движения, художников и дизайнеров, а также культурные движения, сформировавшие графику стиль на протяжении всей истории. В приведенном ниже отрывке Седдон обсуждает один из самых влиятельных стилей дизайна в истории графического дизайна: Международный типографский стиль.
Этот отрывок является просто снимком фантастического исследования истории графического дизайна и влияний, которые вы найдете в книге Седдона. Узнайте больше о Дизайн двадцатого века .
Содержание статьи
Начало воздействия
В 1950-е годы в полной мере появилось дизайнерское движение, которое, возможно, является наиболее важным стилем графического дизайна двадцатого века с точки зрения его далеко идущего воздействия, его долговечности и диапазона практического применения. Стиль начался в Швейцарии и Германии и иногда упоминается как швейцарский стиль, но формально он известен как международный типографский стиль.
Его доминирование во многих областях графического дизайна охватывает двадцатилетний период с начала 1950-х до конца 1960-х, но это остается важным влиянием и по сей день. Есть ряд конкретных визуальных признаков, которые характеризуют стиль. К ним относятся использование асимметричных макетов, построенных вокруг математически построенной сетки; четкий и аккуратный подход к представлению контента; использование типа без засечек, как правило, устанавливается влево-вправо и влево-вправо; и предпочтение фотографии вместо иллюстрации.
Полезно поместить развитие стиля в исторический контекст, поскольку его ранние влияния уходят в течение нескольких десятилетий. В 1918 году Эрнст Келлер, которого многие считают предшественником международного типографского стиля, начал преподавать дизайн и типографию в Школе прикладного искусства в Цюрихе. Он никогда не поощрял студентов придерживаться определенного стиля, но он утверждал, что дизайнерское решение всегда должно уважать содержание. Это можно рассматривать как раннюю версию модернистского принципа функции следования за формой.
Швейцарский стиль
В течение следующих трех десятилетий ряд важных швейцарских дизайнеров внесут свой вклад в развитие стиля. Тео Баллмер учился в Баухаузе в Дессау в конце 1920-х годов у Вальтера Гропиуса и применял принципы Де Стийля к большей части своей работы по графическому дизайну, в которой использовались сетки элементов, расположенных горизонтально и вертикально.
Макс Билл — еще один студент в Баухаузе в Дессау с 1927 по 1929 год, где его обучали Гропиус, Ласло Мохоли-Надь и Василий Кандинский, — разработал концепцию, которую он назвал «искусственный бетон», которая заключалась в создании универсального стиля, основанного на математическом принципы. В его работах по графическому дизайну были макеты, где элементы были точно распределены и разнесены; он предпочитал шрифты без засечек, такие как Akzidenz Grotesk, и устанавливал текст влево и неровно.
На более яркой ноте дизайнер Макс Хубер добавил щедрую черту энергичного воодушевления в смесь. Хубер учился в Цюрихской школе декоративно-прикладного искусства, где он много экспериментировал с методами фотомонтажа и в конце 1940-х начал создавать некоторые из самых ярких плакатов, которые когда-либо видели. Он был мастером многослойной композиции, используя надпечатанные формы и динамически расположенную типографику и фотомонтаж для создания работы, в которую вошли его знаменитые произведения, пропагандирующие гонки в Автодром-Национале-Монце (Национальная гоночная трасса Монцы).
Путь Мюллера-Брокмана
Общее доминирование стиля в течение 1950-х годов в значительной степени представлено работой одного центрального деятеля, Йозефа Мюллера-Брокмана, чье собрание работ является синонимом периода. Мюллер-Брокман учился у Эрнста Келлера в Цюрихе между 1932 и 1934 годами, прежде чем открыть собственную студию в 1936 году. Он был чем-то вроде новообращенного в Международном типографском стиле, поскольку его влияния по-разному включали в себя конструктивизм, де Стейл, супрематизм и учения Баухауза. , но Мюллер-Брокманн сумел отфильтровать элементы всего этого в своей очень специфической и весьма представительной версии стиля.
Некоторые из его самых известных работ были заказаны ратушей Цюриха с 1952 года; его попросили разработать серию концертных плакатов и придумать визуальный метод для представления музыки с использованием математически гармоничных композиций. Используемые мотивы были в высшей степени абстрактными, но каким-то образом сумели вызвать работы, которые должны быть выполнены. Интересно сравнить эти постеры с некоторыми обложками джазовых альбомов, появившимися на музыкальной сцене в Америке в это время, которые демонстрируют, насколько влиятельной стала работа Мюллера-Брокмана.
Еще одна значительная серия рекламных плакатов поступила от Швейцарского автомобильного клуба, который, как организация, обеспокоился значительным увеличением количества транспортных средств на швейцарских дорогах и возникающими в результате этого проблемами. Его плакат 1952 года, пропагандирующий безопасность детей, выделяется как одна из его лучших работ.
Конечно, Univers и Helvetica
Ни один из описаний Международного Типографского Стиля не является полным без упоминания двух самых известных шрифтов, которые были разработаны в 1950-х годах. В 1954 году Адриан Фрутигер, швейцарский дизайнер шрифтов, базирующийся в Париже, завершил работы по созданию нового шрифта без засечек под названием Univers, который, возможно, был первым в мире шрифтом мегасемейства, поскольку он включал двадцать один вес. Frutiger расширил стандартную линейку / курсив / полужирный диапазон, чтобы создать набор шрифтов, каждый из которых идентифицируется числом — семейство также включает расширенные и сокращенные веса. Потребовалось три года, чтобы произвести все веса как коммерчески доступный шрифт, и он был выпущен французским литейным заводом Deberny & Peignot в 1957 году, став невероятно популярным среди типографов швейцарского стиля.
В середине 1950-х годов Эдуард Хоффманн, директор литейного завода HAAS в Мюнхенштайне, Швейцария, решил, что вездесущий шрифт Akzidenz Grotesk должен быть обновлен. В 1957 году он работал с дизайнером шрифтов Максом Мидингером над созданием нового шрифта без засечек и назвал его Neue Haas Grotesk. Спустя несколько лет, в 1960 году, немецкое литейное предприятие D. Stempel AG выпустило это лицо и переименовало в Helvetica в качестве ссылки на латинское название Швейцарии (Confoederatio Helvetica).
Этот шрифт стал самым популярным в мире без засечек, и в 2007 году даже независимый режиссер Гэри Хаствит снял свой собственный одноименный фильм, отмечая 50-летие этого шрифта.