В главном испанском музее открылась выставка «Музей Прадо 1819–2019: место воспоминаний». Она открывает серию экспозиций к 200-летию институции.
Решение об открытии в Мадриде крупного национального художественного музея было принято в 1810-х королем Фердинандом VII — нужно было хоть как-то отвлечь народ после войны и изгнания наполеоновских ставленников. Для нового музея было отстроено здание в стиле неоклассицизма, а в основу коллекции передана часть королевского собрания. Девятнадцатого ноября 1819 года Museo Real открыл свои двери для посетителей.
К 1843 году в каталоге институции значилось уже около 2000 произведений искусства. Их поступление обеспечили частные дары (многочисленным в истории музея меценатам на выставке посвящена отдельная глава) и алтарные образы и распятия, свезенные в столицу из церквей и монастырей со всей страны.
Сегодня в музее насчитывается «всего» около 30 тысяч единиц хранения, что выглядит на первый взгляд скромно по сравнению, например, с 3 миллионами эрмитажных сокровищ. Но среди них есть целые коллекции таких главных в истории искусства художников, как Рафаэль и Караваждо, Тициан и Босх, Рубенс и Дюрер, Веласкес и Гойя.
Экспозицию к юбилею выстроили в хронологическом порядке, перемежая произведения с кадрами хроники и артефактами той или иной эпохи становления музея. В ней два основных направления: одно связано с «живой» деятельностью музея — его отношениями с историческими персонажами, коллекционерами и публикой; другое рассказывает о взаимном влиянии институции и художников в XIX–XX веках. Среди тех, кто активно взаимодействовал с Прадо в те времена, — Ренуар, Мане, Сарджент, Поллок и многие другие