Логотип Porsche мало изменился за последние десятилетия. Несмотря на обновление дизайна в этом году, его общая композиция остается похожей на дизайн, выбранный еще в 1950-х годах. Как и многие автомобильные логотипы того времени, на него оказали значительное влияние местные геральдические гербы и гербы.
Но все могло быть совсем иначе. Ранние наброски показывают, что Porsche рассматривал логотип, который бы сильно отличался от других автомобильных брендов в то время — и сегодня (см. наш выбор лучших автомобильных логотипов для получения дополнительных примеров).
Хотя ранее в этом году мы видели дизайн нового логотипа Porsche,
три ключевых элемента, которые сохранились с 1950-х годов: черный конь с герба немецкого города Штутгарт, герб бывшего Свободного народного государства Вюртемберг и, конечно же, имя автопроизводителя.
Но оказывается, что перед тем, как Porsche выбрал свой знаменитый герб, было рассмотрено несколько очень разных дизайнов. Похоже, что когда они основали компанию в 1948 году, Фердинанд Порше и его сын Ферри изначально думали, что все, что им нужно в логотипе, — это слово «Порше», написанное простым шрифтом. Очевидно, это был клиент, который убедил их в обратном.
Согласно веб-сайту Porsche, психиатр, кинорежиссер и коллекционер произведений искусства доктор Оттомар Домник в 1951 году объявил конкурс дизайнеров, чтобы найти логотип для новой автомобильной марки. Работы, представленные немецкими художественными академиями, включали в себя различные круги и стилизованные буквы «P» и даже что-то похожее на Железного человека или маску луча либре. Разумно, Порше в конце концов решили, что их не убедил ни один из представленных материалов.
Год спустя Макс Хоффман, американский импортер автомобилей австрийского происхождения, специализирующийся на европейских спортивных автомобилях, предложил, чтобы логотип бренда отражал его географические корни. В некоторых сообщениях говорится, что Ферри сам разработал дизайн с учетом этой идеи, и Эрвин Коменда осветил его, но сегодня компания заявляет, что Porsche (вы, вероятно, произносите неправильно) поручил задание Францу Раймсписсу, дизайнеру и инженеру, который создал логотип VW.
Удачное предложение логотипа Раймсписса было призвано символизировать приверженность Porsche производству в Цуффенхаузене. Однако поначалу это вызывало проблемы. Цветная печать была далеко не вездесущей в 1950-х годах, а черно-белый дизайн плохо работал. Были также некоторые из тех же критических замечаний, с которыми сегодня часто сталкиваются новые логотипы, причем некоторые говорили, что он был слишком занят (чтобы узнать о недавних спорных дизайнах логотипов, см. Новый логотип xAI Илона Маска и логотип Glassdoor.