Содержание статьи
UX/UI Case Study
Кейс мобильного приложения, которое поможет новым студентам быстрее адаптироваться к университетской жизни.
Когда я только пришел в университет, потребовалось достаточно много времени чтобы адаптироваться и понять, как устроенна университетская система, к кому обратиться, если возникнут проблемы, какие правила есть и т. д. Потом я начал спрашивать других студентов, есть ли у них похожие проблемы. Они рассказали мне много того, что я испытал раньше, а также другие трудности, которые им пришлось пройти. После этого мне захотелось решить эту проблему.
Проблема
Отсутствие единного информационного источника не дает новым студентам быстрее адаптироваться к новой образовательной среде. По этой причине им приходиться искать необходимую информацию из разных источников — их друзья, преподаватели, кураторы, профком, деканат, соц. сети.
Цель
Помочь новым студентам быстрее адаптироваться к университетской жизни.
Моя роль
В данном проекте я работал как исследователь и UX/UI дизайнер.
Чтобы понять реальные боли и потребности новых студентов, я начал с проведения интервью.
Интервью
Я провел интервью с 12 студентами и каждое заняло в среднем 15–20 минут.
Вопросы
- Какие сложности возникли в первом семестре обучения?
- Как вы ищете учебный корпус, который не знаете?
- Если возникают вопросы по учебе, к кому вы обращаетесь?
- Откуда вы узнаете о мероприятиях в универе?
- Какое ваше любимое место в универе?
- Какие вопросы до сих пор остались нерешенными в учебе?
Я выявил несколько основных проблем, которые встречались чаще всего:
- У студентов первых курсов часто возникает сложность с тем, что они не всегда знают к кому точно обратиться за тем или иным вопросом.
- Студентам первых курсов приходится спрашивать у друзей и знакомых где находится то или иное место.
- Студенты часто не в курсе событий, которые происходят в универе. Иногда узнают от друзей или знакомых, социальных сетей.
Мобильное приложение, которое совместит в себе всю необходимую информацию для новых студентов, используя привычные паттерны цифровой жизни, гораздо быстрее поможет им адаптироваться к студенческой жизни. Оно будет включать в себя персонального куратора, навигацию по любимым местам студентов, быструю информацию по мероприятиям и поддержку в формате онлайн-чата.
Информационная архитектура
Чтобы все хорошо продумать, и начал с построения информационной архитектуры, где постарался продумать максимально удобную навигацию по мобильному приложению.
Концепты
Я начал с предположений о том, как должно работать приложение и позже дорабатывал его после проведенных со студентами интервью. Также протестировал насколько продуманна информационная архитектура.
Вайрфреймы
Вайрфреймы помогли протестировать идеи, убрать лишнее и сфокусироваться на самом основном: предоставить различную информацию в быстром доступе.
Главная страница
На главной странице отображены быстрые новости в формате сторис, мероприятия по дням, неделям и месяцам, а также любимые места студентов.
Персональный тьютор
Tьютор включает в себя активные и предстоящие задания, которые нужно будет сделать, видео-контент, где кураторы рассказывают о задании и как эффективно его выполнить. Кроме этого важно еще отслеживать прогресс: сколько уже выполнено и сколько еще осталось сделать.
Онлайн-чат
В онлайн-чате можно связаться с различными отделами университета: от вопросов к профкому, деканату, медпункту до консультаций по оплате обучения и проживания.
Навигация состоит из классической карты с пунктами A и B, а также навигации в виде дополненной реальности.
Основываясь на реальных потребностях и болях студентов я предоставил решение, которое будет легко в освоении и эффективно в обучении новой информации.
Полный проект можно посмотреть здесь
В процессе создания оптимального решения я стал лучше понимать потребности и боли студентов, что они чувствуют. А также задавать правильные вопросы:
- Как можно помочь студентам?
- Как решить проблему наиболее эффективным способом?
- Как решение повлияет на студентов?
В будущем этот проект станет не просто концептом, а полноценным помощником начинающих студентов.
Спасибо!