Контент-маркетинг — это не только популярная профессия, но и прибыльная. Если вы ищете новый карьерный путь, прочитайте нашу статью, чтобы узнать, подходит ли он вам.
Содержание статьи
- 1 Как стать контент-маркетологом?
- 1.1 1. Получите соответствующее образование
- 1.2 2. Приобретите базовый опыт работы
- 1.3 3. Заведите свой собственный блог
- 1.4 4. Создайте портфолио
- 1.5 5. Составьте первоклассное резюме и сопроводительное письмо
- 1.6 6. Укрепляйте свою сеть контактов
- 1.7 7. Обновите свои социальные сети
- 1.8 8. Практикуйтесь в написании и редактировании
- 1.9 9. Пройдите курс SEO
- 1.10 10. Создайте свой личный бренд
- 2 О контент-маркетинге можно узнать гораздо больше
Как стать контент-маркетологом?
Прочитав первую часть «Кто такой контент-маркетолог и как им стать», вы считаете, что у вас есть все необходимое для того, чтобы стать контент-маркетологом? Отлично!
Теперь будет полезно узнать требования и понять, чего от вас ожидают, если вы действительно хотите добиться успеха в контент-маркетинге.
Эти 10 советов помогут вам пережить напряженное начало вашей карьеры.
1. Получите соответствующее образование
Если вы хотите сделать карьеру в контент-маркетинге, требования к образованию не слишком строгие. Это потому, что опыт и навыки ценятся больше, чем наличие диплома в вашем резюме.
Однако определенные сертификаты об окончании тех или иных курсов помогут вам выделиться в глазах работодателя в процессе найма.
Наиболее подходящее образование для контент-маркетолога — в области маркетинга, связей с общественностью, журналистики или рекламы.
С другой стороны, многие специалисты по управлению контентом имеют разный опыт работы — или даже не имеют высшего образования. Так что не отчаивайтесь, если у вас нет диплома в области маркетинга, и попытайтесь продать себя, основываясь на своих навыках и потенциале.
Что также имеет значение, так это отрасль, в которой работает компания вашей мечты.
Например, если вы собираетесь вести блоги о поиске работы, диплом специалиста по персоналу будет более чем кстати.
2. Приобретите базовый опыт работы
Если вы хотите начать карьеру в чем-то, то, естественно, у вас, вероятно, еще нет необходимого опыта.
Однако, когда дело доходит до контент-маркетинга, есть быстрые способы добиться этого.
Самый традиционный способ — подать заявку на стажировку. Успешная стажировка часто приводит к получению работы начального уровня; это в том случае, если работодатель удовлетворен вашей работой.
Существует множество возможностей для прохождения стажировки в сфере маркетинга.
Небольшой опыт также можно приобрести самостоятельно — вы можете начать свой собственный проект и продемонстрировать, что обладаете навыками, необходимыми для создания контента. Подробнее об этом в разделе ниже.
3. Заведите свой собственный блог
Вам трудно выйти на поле? Нет проблем — вы всегда можете начать свою карьеру в контент-маркетинге, запустив собственный контент-проект!
Многие люди получили работу после того, как их блоги или видеоканалы были замечены в Интернете.
Хорошей новостью является то, что вы можете создать свой блог бесплатно, так что вам не нужно вкладывать ничего, кроме своего времени. Вы можете легко сделать это на Wix, WordPress или на любой другой платформе для создания блога.
Работайте над своим собственным блогом, демонстрируйте свой творческий потенциал, делайте его доступным и понятным, применяйте уникальный подход к созданию контента, и вы вполне можете быть замечены!
Советы по созданию удобного для чтения контента:
- Убедитесь, что ваши заголовки структурируют ваш контент информативным образом
- Пишите заголовки, которые легко читаются
- Включайте только ценный, понятный контент
- Разбивайте свои предложения на более мелкие фрагменты
- Убедитесь, что у основных заголовков имеется достаточно подтем
- Используйте хорошо известные фразы и словарный запас
4. Создайте портфолио
Ваше портфолио должно состоять из подборки ваших лучших работ, быть универсальным и демонстрировать широкий спектр навыков: от знания социальных сетей до написания контента и многого другого.
Если вы работали с интересным клиентом с громким именем (будь то всего лишь единичная работа), не стесняйтесь также включать эту информацию.
Кроме того, убедитесь, что вы регулярно обновляете свое портфолио, чтобы быть готовым отправить его потенциальному работодателю сразу же после получения запроса.
5. Составьте первоклассное резюме и сопроводительное письмо
Наличие хорошо составленного резюме и сопроводительного письма действительно важно.
Возможно, вы не тот человек, у которого самое лучшее образование или самые престижные стажировки. Но если у вас есть привлекательное резюме, в котором есть все необходимые разделы и которое легко читается, ваши шансы попасть на собеседование при приеме на работу будут значительно выше.
Успешное резюме по контент-маркетингу должно:
- В идеале иметь 1 или 2 страницы;
- Демонстрировать отличные навыки письма;
- Содержать обширный раздел об опыте работы с подробным описанием прошлого опыта работы;
- Иметь раздел с указанием соответствующего образования, окончания тренингов и курсов;
- Указывать поддающиеся количественной оценке достижения (например, количество написанных статей, снятых видеороликов или процент увеличения читательской аудитории);
- Включать ссылки на ваше портфолио, блог или платформы социальных сетей.
Когда дело доходит до сопроводительного письма, многие маркетологи недооценивают его. Однако это такой же важный документ, как и резюме. Поэтому убедитесь, что ваше маркетинговое сопроводительное письмо:
- Не длиннее одной страницы;
- Имеет заголовок;
- Включает вашу контактную информацию и информацию о компании;
- Имеет очаровательное начало, в котором говорится, почему вы бы отлично подошли;
- Особое внимание уделяется соответствующему опыту, образованию, курсам и сертификатам;
- В конце приводится ссылка на ваше резюме и портфолио;
- Есть благодарность и подпись.
6. Укрепляйте свою сеть контактов
Наличие одного хорошего контакта может продвинуть вас дальше, чем отправка сотни онлайн-заявок.
Поэтому, если вы уже знаете успешных контент-маркетологов, обратитесь к ним.
Вы можете обратиться за ценным советом и рекомендациями или даже узнать о возможной вакансии, если вы заинтересованы в получении работы. Так или иначе, создание своей сети контактов важно на любом этапе вашей карьеры — никогда не знаете, когда вам может понадобиться помощь или наоборот, когда вы ее можете предложить.
Наконец, не забывайте о LinkedIn — есть множество людей, которые получили работу благодаря общению с новыми людьми через эту платформу.
7. Обновите свои социальные сети
Речь идет не только о профессиональной разработке контента. Если вы занимаетесь контент-маркетингом, ваше личное присутствие в Сети имеет значение.
Вы должны быть активны на нескольких платформах социальных сетей под своим полным именем.
Таким образом, вы сможете усовершенствовать свой бренд и сделать его легко доступным для потенциальных клиентов.
LinkedIn, безусловно, является любимой социальной платформой среди профессионалов. Регулярные посты могут расширить вашу профессиональную сеть и даже привести к появлению новых возможностей трудоустройства. Но давайте не будем забывать о TikTok! То, что сначала было шуткой для многих, превратилось в пространство для всех возрастных категорий зрителей. Многие специалисты в этой области выпускают обучающие видеоролики на этой платформе и охватывают тысячи зрителей.
Почему бы не попробовать то же самое?
8. Практикуйтесь в написании и редактировании
Для контент-маркетологов просто необходимы отличные навыки письма и редактирования. Даже если вы хотите сосредоточиться исключительно на создании видеоконтента, сопроводительный текст все равно важен.
А если вы чувствуете, что ваши навыки письма и редактирования еще не совершенны, просто потренируйтесь.
Вы можете начать с ведения дневника, участия в писательском семинаре или редактирования работ других людей.
Существует также множество (бесплатных) онлайн-курсов, которые вы можете пройти и стать лучше сами. Они не только помогут вам совершенствоваться, но и будут отлично смотреться в вашем резюме. Кроме того, наличие опыта написания и редактирования повысит ваши шансы на трудоустройство.
9. Пройдите курс SEO
Еще одним шагом является изучение SEO (поисковой оптимизации).
На самом деле, умение проводить SEO-анализ является одним из наиболее ценных навыков для контент-менеджера.
Такой анализ обычно включает в себя отслеживание популярных отраслевых тенденций, наиболее часто задаваемых вопросов в Google и ключевых слов. Затем вы внедряете эти данные в свой собственный контент. Таким образом, ваш контент с большей вероятностью будет соответствовать потребностям вашей аудитории.
Если вы сделаете все правильно, ваш контент может появиться в числе первых результатов поиска информации в Интернете. Следовательно, ваши страницы получат высокий трафик, а ваша компания — потенциальных новых клиентов.
Теперь вы можете понять, почему умение заниматься SEO делает вас очень ценным в глазах работодателя.
Для новичка это может показаться ошеломляющим. Однако, если вы потратите немного времени и усилий, основы SEO можно освоить быстро. Вы всегда можете либо рассмотреть возможность прохождения одного из очень многих доступных онлайн-курсов по SEO (отлично подходит для вашего резюме!), либо стать экспертом-самоучкой.
10. Создайте свой личный бренд
Наконец, все вышеперечисленные навыки пригодятся, когда вы начнете фокусироваться на создании своего собственного профессионального имиджа и имени — как онлайн, так и оффлайн.
Самое важное, что нужно сделать, когда вы контролируете свое присутствие в Сети, — это знать, откуда вы пришли.
Вы действительно знаете, кто вы такой и чем хотите заниматься? И еще — что делает вас уникальным?
Хорошо для начала получить четкое представление о том, кто вы такой и на каком контенте хотите специализироваться. Затем стоит убедиться, что ваш заработок и проделанная работа, отражают эту цель.
Поступая таким образом, вы создадите согласованный контент. А последовательность — это одна из главных вещей, к которой вы стремитесь при создании личного бренда. Ваши будущие клиенты или работодатели смогут сразу же узнать вашу работу. Они также будут знать, чего именно от вас ожидать.
Если вы не уверены в своих целях, ваша аудитория может легко обнаружить это, и ваш контент будет выглядеть недостоверным.
В то же время вы также должны стараться соответствовать потребностям вашей предполагаемой аудитории. Что они хотят увидеть? То, что вы говорите, имеет отношение к делу? Несмотря на то, что это ваш собственный бренд, он касается не только вас. В конце концов, вы пытаетесь установить контакт с другими людьми.
Кроме того, не забывайте о визуальной стороне вашего личного бренда.
Люди — визуальные существа. Они запомнят вас гораздо лучше, если смогут связать ваш контент с вашим лицом. Но имейте в виду, что есть хорошие и плохие фотографии. Поэтому убедитесь, что вы правильно выбрали свои фото, ведь первое впечатление можно произвести только один раз.
Последний совет — будьте осторожны с чрезмерными репостами.
Несмотря на то, что вы хотите, чтобы вас воспринимали как подлинного и реального, все же хорошо разделять свою общественную и личную жизнь. Установите четкие границы между тем, чем вы будете делиться, а чем нет.
О контент-маркетинге можно узнать гораздо больше
Теперь, когда вы почти закончили читать, у вас должно быть относительно четкое представление об усилиях по контент-маркетингу и обязанностях специалиста, работающего в данной сфере.
Вы знаете, что работа контент-маркетолога заключается в создании цифрового контента, который помогает в продвижении компании. Этот контент может варьироваться от записей в блогах и социальных сетях до видео и подкастов, а также электронных писем.
В переводе на практику это означает, что специалист по контент-маркетингу ежедневно отвечает за такие виды деятельности, как:
- Написание и редактирование контента
- Управление блогом
- Создание и редактирование видеороликов
- SEO (Поисковая оптимизация)
- Управление социальными сетями
- Анализ данных
Чтобы иметь возможность делать это, специалист по контент-маркетингу предпочтительно должен быть творческим, организованным, коммуникабельным и целеустремленным человеком с хорошими навыками написания и редактирования.
Обладая подобными качествами, любой может стать контент-маркетологом. Конечно, соответствующее образование в области маркетинга, имеющееся портфолио работ и хорошо составленное резюме повысят ваши шансы получить работу в этой области.
Наконец, важно признать, что мир цифрового маркетинга развивается так быстро, что для того, чтобы оставаться хорошим специалистом, вам придется продолжать самообразовываться и идти в ногу с новыми платформами и тенденциями контент-маркетинга.
Но, в итоге, именно эти постоянные изменения и движение вперед делают контент-маркетинг таким захватывающим и увлекательным для работы!
Всем успешной работы и творчества!
Источник