Содержание статьи
Дизайн0эксперимент
Дизайнерский лайфхак: как сделать красивое письмо и отослать его только одному получателю. Инструкция.
Проблема
Сталкивались ли вы с нестандартной задачей, когда нужно отослать красивое письмо одному адресату а второе письмо с такой же версткой, но другим текстом должно уйти другому получателю? И этот получатель один. Свеженький пример: коллеге из отдела HR необходимо сделать красивое приветсвенное письмо новому кандидату. И таких кандидатов у него много. Он хочет использовать один красивый корпоративный шаблон, но иметь возможность заменять некоторые строки текста при пересылке другому человеку. Как минимум заменять имя и фамилию.
Какие первые решения приходят в голову:
- Сделать обычное письмо, а всю красоту прикрепить в пдф-документе. В этом случае прикрепленный файл не всегда увидят и тем более откроют. Конверсия может быть низкой. Получатель сможет оценить всю силу вашего креатива только после открытия пдф-документа. А этого может и не произойти. Само письмо будет блеклым и без изюма.
- Заверстать письмо в сервисе e-mail-рассылок, к примеру Mail Chimp. Отличный план! Только одному получателю отправить письмо сложно. Надо создавать группу рассылок на одного адресата. А если у вас таких получателей несколько и каждому нужен уникальный контент? Слишком много заморочек. К тому же качественный конструктор, в котором можно создать действительно хорошо-заверстанное письмо, стоит денег. И если у вас нет надобности в рассыльщике — хотя у кого сейчас такой надобности нет — или нет средств, или вы не подключены к хорошему сервису, то это не вариант.
Решение
В моей работе подобных задач становится все больше и надо находить работающие решения. Вот, что мы придумали для этого случая.
Мы давно используем конструктор Tilda Publishing для создания лендингов. Недавно разработчики Тильды добавили конструктор рассылок. Цель тильдовского конструктора — это верстать красивые адаптивные письма и рассылать их через внешний сервис рассылок. Это очень удобно.
Но в нашем случае надо отослать всего лишь одному получателю. Что мы делаем.
- Создаем письмо в Тильде
2. Опубликовываем
3. Высылаем себе тестовое письмо. Заодно и проверите, как все получилось.
Если бы в теме письма не прописывалось TEST, то его можно было бы прямо пересылать адресату.
4. Пересылаем тестовое письмо из своего почтового ящика нужному получателю, удалив следы пересылки.
Вот и все.
Более того, вы можете пересылать это тестовое письмо много раз, заменяя в нем нужные текстовые данные. Это удобно, если, к примеру HR-ы попросили вас разработать шаблон велком-письма, где они могут изменять какие-то данные в каждом новом письме новому кандидату.
Картинки не получися менять в почтовой программе. Но иногда помогают шаблоны с заготовленными картинками.
Есть при этом решении одна проблемка. При пересылке или переадресации письма, фон перестает быть резиновым а контентная часть адаптивной. Это меня сильно удручает.
В мобильном телефоне, оно будет выглядеть мельче. Вот для сравнения два скриншота одного письма с телефона.
Адаптивное выглядит крупнее. Пересланное сообщение похоже на картинку, вшитую в тело письма. Но выглядит не так уж плохо.
Надеюсь, тильдовцы помогут нам с решением этой проблемки) А пока будем пользоваться тем, что есть.
Источник: сайт designpub.ru