Кризис гиперконтроля
Следующая проблема, с которой начинающий арт-дир сталкивается после информационного ада, — гиперконтроль.
На новой должности он внезапно начинает видеть куда больше, чем раньше. У дизайнеров, которые ещё вчера были коллегами, а теперь стали подчинёнными, открываются новые стороны.
Оказывается, что в команде:
1) кто-то постоянно срывает сроки,
2) кто-то не дотягивает по части визуала,
3) кто-то не вдумывается в смысл задачи,
4) кто-то небрежно работает с типографикой и текстами,
5) кто-то, наоборот, закапывается в мелочи, упуская из виду общую картину и полезное действие.
А иногда всё сразу.
Ещё вчера нашего героя не очень волновали эти нюансы, но сегодня он артдир, и он чувствует ответственность за косяки окружающих. Отныне ему важно контролировать буквально всё.
Если не контролировать, произойдёт ужасное: проект станет херовым. Его испортят дизайнеры, технологи, менеджеры, клиент, тестировщики; наконец, он сам испортится по принципу вселенской энтропии.
У начинающего артдира есть убеждение, что никто не болеет душой за дизайн так, как он. Только он один знает дорогу к Идеальному Проекту. Артдир бы сделал всё сам, но рук не хватает, к тому же в книжках пишут, что надо учиться делегировать задачи.
Артдир пытается делегировать, но получается криво: люди всё делают не так, даже когда повторяешь одно и то же по десять раз. Смотреть на проект больно. Артдир сидит на работе допоздна, а когда возвращается домой, ещё дорабатывает из дома. Если нужно срочно исправить макет, артдир теряет терпение, забирает у дизайнера мышку и правит сам.
Другие симптомы этой стадии сознания: писать запретительные регламенты, контролировать каждый макет, следить за дисциплиной, писать возмущённые статьи и назидательные заметки о том, что дизайнеры всё делают неправильно.
Источник: сайт designpub.ru