Мне для проекта необходим был плотный наборы, как у нью-йоркской типографики от Pentagram.
Суть задачи была не в декоративном оформлении, а в поиске утилитарного решения для набора как акциденции, так и текстов.
Ключевой вопрос, дающий ответы в работе: «а зачем это нужно?»
– Зачем нужно трансформировать кириллицу?
– Потому что имеющиеся шрифты ограничивают графические приемы.
– Зачем у Ё две точки сверху? Они точно там нужны?
В общем к делу. Очевидные различия латиницы и кириллици наглядно.
Вот наши герои.
Кириллица уже обладает множеством форм, которые обусловлены не столько оформительским замыслом, сколько практической функцией и традицией: например трафаретные и архитектурные шрифты.
Так же для понимания допустимости иных форм, за костями лигатур буквы, взгляните на болгарский шрифт.
Буквы Ш и Ц имеют округлый низ, в то время как в русском шрифте он прямой.
В итоге поиска форм на основе Proxima Nova Extra Condensed у меня получился шрифт пригодный для работы.
Работа со шрифтом дело системное, так что создалась целая логика построения символов. Где-то убавлялось, где-то наоборот. Так , когда у Ё ушли точки сверху и перешли в засечку как у Ъ, она же появилась и у Ц, Щ, так же и для большего акцента на непривычном символе.
Начертание Regular для наборного текста
Вот такая история.
Ссылка для скачивания шрифта: https://disk.yandex.ru/d/9e7lHzX8EMT0XA?w=1