В венском Музее Людвига, известном как MUMOK, открылась выставка молодой австрийской художницы Лоретты Фаренхольц «Small Habit Revolution», которая переосмысливает классику феминизма в современной перспективе.
Лоретта Фаренхольц — одна из самых интересных современных художников, еще не перешедших 40-летний рубеж. А значит, по нынешним понятиям, молодых. Фаренхольц живет в Берлине и работает в жанре экспериментального кино и фотографии. Свои видеоновеллы художница называет «перформативными документальными фильмами». Самым известным из них был «Ditch Plains» (2013), где участники группы The Ringmasters Crew танцевали в апокалиптическом пространстве Бруклина, разрушенного ураганом Сэнди.
Специально для выставки в MUMOK Фаренхольц сняла два новых фильма: классические произведения литературного и киноавангарда 1940-х годов получили современную интерпретацию. Первая — «История наоборот», видеоинсталляция, состоящая из слайдов, — основана на «Зеркальной новелле» (1949) австрийской писательницы Ильзе Айхингер. Трагическая история жизни девушки-полукровки во времена нацистского режима пересказана в эстетике современной компьютерной графики и комикса. Героиня новеллы жила в Вене, как и сама писательница, однако погибла во время освобождения города. Сама форма новеллы была чрезвычайно авангардна для своего времени: действие начинается у могилы героини, а затем разворачивается наоборот — к ее рождению. Для создания фильма Лоретта Фаренхольц работала с графическими дизайнерами и иллюстраторами, нанятыми на интернет-платформе для фрилансеров Fiverr.
Второй фильм также обращен к судьбе молодой женщины и основан на фильме «Полуденные сети» (1943), снятого легендой авангардного кино Майей Дерен. В фильме показан ночной кошмар молодой девушки, снятый в эстетике сюрреализма. Ленту даже называли женским вариантом «Андалузского пса» Луиса Бунюэля. Фаренхольц осовременила сюжет, найдя в интернете несколько римейков и пародий на фильм Дерен, соединила их и таким образом реконструировала фильм.