В Институте современного искусства Майами открылась выставка классика феминистского искусства Джуди Чикаго «Расплата». Она была среди первых художниц, изменивших представление о женском искусстве и роли женщины в «мужском мире». В экспозиции можно увидеть, как менялось искусство Чикаго от сосредоточенности на идеях феминизма до отражения общечеловеческих проблем.
В следующем году Джуди Чикаго исполняется 80 лет. В 1970-е годы она стояла у истоков феминистского искусства. Ее отец был профсоюзным деятелем и марксистом, так что художница росла в атмосфере прогрессивных взглядов на положение женщин в обществе. Уже в юности она занималась социальным активизмом, выступая за права цветного населения.
В ее ранней абстрактной живописи угадывались мужские и женские гениталии, что шокировало публику, в особенности мужчин, — свободным обращением с такой фривольной темой женщины не отличались. Затем она сосредоточилась на абстрактной скульптуре из пластика в стиле минимализма — как позже писала Чикаго, в те годы она хотела быть «своим парнем» в арт-среде.
С тех пор Чикаго пыталась изменить представление о женском искусстве, отстаивая права художниц на собственное видение мира. В 1970–80-е годы она много преподавала, разрабатывала теорию женского искусства и даже выпустила книгу «Сквозь цветок», ставшую своеобразной библией феминизма.
В середине 1970-х художница создала свою самую знаменитую инсталляцию «Званый ужин», в которой подчеркивалась роль женщин в истории. Инсталляция представляла собой гигантский треугольный стол, все места за которым были отведены выдающимся женщинам — богине Иштар, королеве Елизавете I, Вирджинии Вулф и другим. Для каждой предназначалась тарелка с изображением цветка или бабочки, напоминавших вагину. На создание работы ушло 6 лет и 250 тысяч долларов. Первые 3 года Чикаго работала одна, затем в проекте приняли участие более 400 человек, преимущественно волонтеры.
Позже она работала не только с живописью и скульптурой, но создавала вышивки, гобелены, витражи. Со временем расширялся и круг тем, к которым она обращалась. В 1980-е годы, например, она работала над большим проектом, посвященным Холокосту.
Все ее иконографические вещи, включая поздние абстрактные работы, и заняли место в залах Института современного искусства Майами.