Количество веб-продуктов увеличивается ежедневно. А все мы знаем, что спрос рождает предложение. Иллюстраций на просторах Интернета огромное множество, вот и возникает вопрос: зачем владельцу продукта нужна иллюстрация вообще и именно она — кастомная иллюстрация? Давай разбираться!
Собственно говоря, своеобразный бум на кастомные иллюстрации произошел не так давно, в 2016 году их включили в тренды графического дизайна. Но мало кто знает, что законодателями такой популярности кастомной иллюстрации по праву считается компания Stripe. Они не объясняли, что нужно делать, они показали. И начался период “сделайте как у Stripe”. С тех пор они регулярно освещают дизайн крутых продуктов, сайтов и т.д. Основная причина такой популярности — слишком много стоковых иллюстраций, следовательно каждый следующий проект похож один на другого. Такой результат никому не принесет положительных эмоций. Другое дело — уникальные иллюстрации. Они создаются специально под продукт, его целевую аудиторию и переносят на него фирменный стиль, шрифты, айдентику и другие элементы, принадлежащие определенной компании. По статистике на 2018 год, в организациях, где есть кастомные иллюстрации, конверсия увеличилась в 7 раз. Win-win по всем фронтам.
Если рассматривать эволюцию иллюстрации, то изначально она играла исключительно декоративную роль. Прекрасное оформление страницы, чтобы клиент не скучал и не терялся в текстах, к примеру.
Далее приспособили графический дизайн для интерпретации контента. Представьте себе ситуацию, когда вы открываете страницу компании и ваш взгляд попадает на иллюстрацию, которая объясняет всю суть работы данной организации, без слов. Естественно, что за этим простым переходом к сути, стоит мощная работа команды, которая сделала удобный UX, обыграла качественным UI-дизайном и имеет достаточный пользовательский опыт, чтобы предугадать точное попадание взгляда посетителя страницы. И именно там расположена иллюстрация.
Но в момент, когда под иллюстрациями стали добавлять caption, произошло невероятное. Весь смысл слов автора можно перенести к этому элементу дизайна. Иллюстрация передает информационное сообщение, а caption под ней делает акцент на основных идеях.
Не усложняйте — просто покажите.
Когда вы определяетесь между кастомной и стоковой иллюстрациями, мы предлагаем вам детальнее посмотреть на процесс их создания: workflow, какие приложения используются и скетчи. Первым делом план работы, а все остальное уже после.
- Простые маленькие скетчи со сценками.
- Утверждение идеи.
- Рисуем проработанный скетч.
- Утверждение.
- Переход в цифровую среду.
- Дальше создается чистовой вариант в цифре.
- Дальнейшие улучшение иллюстрации ( шум, тени графики, эффекты).
Зарисовка скетча занимает от получаса времени, в зависимости от сложности работы и размера необходимой иллюстрации. А дальше — нет предела совершенству.
Сколько программ для иллюстраций существует наверняка знает только Google. А мы используем всего три приложения: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator and Affinity. Первые два уже достаточно популярные, а вот последний их конкурент, так как он в одном приложении совмещает в себе представителей компании Adobe. Выбираем приложении исходя из иллюстрации, которую нужно сделать.
Содержание статьи
Уникальный визуальный контент
У вас может быть схожая цветогамма с вашими конкурентами, похожие продукты и философия. Но иллюстрация, которая расположена на вашем веб-сайте, будет единственной и уникальной. А это однозначно то, что выделит ваш медиа-контент от других похожих.
Формирование собственного бренда в глазах клиента
Иллюстрация — это ваш бренд, запомните. Главное правильно сформировать связь между ними, а это может быть сделано различными способами: буквальное изображение внутри иллюстрации продукта, либо процесса с которым он связан. Вы можете использовать фирменные цвета и шрифт так, чтобы по умолчанию было понятно о чем идет речь.
Прямое попадание в вашу целевую аудиторию
Перед созданием иллюстраций необходимо изучить вашу целевую аудиторию. Понять то, что они не понимают и взаимодействовать с этим. Вы должны понять с какими проблемами они сталкиваются ежедневно и их болевые точки. И изобразить это все в иллюстрации, которая даст им эмоции и возможность увидеть себя со стороны.
Долгосрочное решение для продукта
Нет нужды подстраиваться под изменения рынка и даже продукта. Вне зависимости от внешних факторов, иллюстрация передает философию продукта и его основную идею. Это неизменно.
Эксклюзивные юридические права
У вас не появится вопрос о нарушении авторского права, при размещении кастомной иллюстрации. Единственное место, где вы сможете увидеть эту иллюстрацию вновь — портфолио иллюстратора, который вам его создал, если вы разрешите это.
Иллюстрации не будут одинаково актуальны в любой сфере деятельности, каким бы искусным не был иллюстратор. Результат удовлетворит владельцев такого бизнеса, как: B2B, SAAS и Digital. И вообще, изначально стоит провести тщательный анализ для того, чтобы понять нужна она вашей аудитории или нет. Так как, процесс создания иллюстраций может показаться быстрым и не особо трудным, но в каждой детале, заложенной в этот элемент дизайна, должна быть своя логика и эстетика. У нас есть три кита успешной иллюстраций: креативный подход, клиентоориентированность и эмоциональность. И не скромно будем считать, что это именно те навыки, которые необходимы графическому дизайнеру.