Я использую Google Calendar, Trello и заметки в macOS. Если заморочиться, можно вести вообще всё в одном Trello: поставить расширение для календаря, а заметки писать в описании карточек. Но мне больше нравится держать мероприятия, заметки и дела в разных инструментах.
Принципы
Почти все принципы взяты из Джедайских техник, а в книге они взяты из GTD и других методологий.
Инбокс. Инбокс — это такой первичный список входящих дел, «куча». Любая задача должна попадать в него, чтобы список дел был всегда актуален. Поэтому нужно разбирать почту, выписывать задачи в Trello, а затем архивировать все письма. Так же нужно поступать с чатами и Джирой.
Разгрузка мыслей. Если в голову приходит идея или я вспоминаю, что нужно что-то сделать, сразу записываю это в Trello, чтобы не забыть. Это помогает избавиться от тревоги, ну и не забывать всякие штуки.
Атомарность дел. Бывает, что задачи прокрастинируются из-за их объемности. «Сделать новую версию портфолио» — ужасная задача, её страшно выполнять. На самом деле, задача должна быть атомарна, желательно без подзадач и этапов. Сделать портфолио — проект, потому что нужно описать цели, набросать черновик, отполировать, сверстать, залить на сервер.
Короче, проект != задача. Всё, у чего есть этапы — в отдельную карточку и отдельную доску, а задачки в идеале должны быть неделимы, чтобы можно было просто взять и сделать, когда пришло время.
Свобода. Система планирования всё равно не поможет быть продуктивнее—для этого нужно следить за своим состоянием, приливами и отливами энергии и настоящими желаниями, а не красивыми целями. Поэтому, если задачка необязательная и она прокрастинируется — можно закинуть её в архив, чтобы не расстраиваться.
Крючки для доделывания. Чтобы доделывать задачи до конца, нужно отлавливать «мячик на другой стороне». Пример: нарисовали макеты, передали их в разработку и ждёте, когда можно будет посмотреть на результат. Чтобы не забить, можно поставить себе задачку на будущее «Узнать у Маши про фичу». То же самое с ожиданием ответа на письма и вообще все договорённости.
Периодическая чистка. Принцип говорит сам за себя: раз в месяц нужно просматривать всю доску, архивировать неактуальные задачи, выносить на первый план важные.
Инструмент под данные. Всё просто: Trello для задач и планов, календарь для мероприятий и встреч, Заметки для больших текстов, результатов встреч и черновиков сообщений.
Моя самая используемая часть схемы. Сюда я заглядываю каждые час-два, чтобы свериться с делами на день, отметить выполненные, запланировать что-то на неделю или следующий день.