В начале октября меня пригласили в качестве эксперта на защиту дипломных проектов на курсе UX/UI дизайн в Skillbox.
Нужно было оценить проекты студентов и дать обратную связь по каждому. Это было не так сложно и работы студентов в этом году были действительно сильные. В конце мероприятия, я дал участникам несколько советов и поблагодарил каждого лично.
Ностальгия особенно прекрасна, когда твой путь привёл к положительному результату.
Евгений Егоров, продуктовый дизайнер
Меня накрыла ностальгическая волна и я вспомнил начало своей карьеры. Добрался до своих первых работ, пролистал их словно семейный фотоальбом, тоже со слезами, кстати. Вот тут поделился первыми проектами.
Для всех кто стоит перед выбором смены профессии в пользу дизайна скажу — будет не легко. Будут сомнения, избыточная самоуверенность, задетое самолюбие и часто из под поре получаться будет полная х… хренотень.
Тебе кажется просто WOW, что ты в графическом редакторе сам меняешь цвета, редактируешь шрифт, делаешь, как тебе кажется остроумные key visual и веришь каждому слову “Amazing!” от индусов в комментариях на Behance.
И тут индусы в какой-то степени правы, с психолого-педагогической точки зрения. Есть такой метод — правило зелёных чернил. Его концепция в следующем: учителя в ранних классах не пользуются красными чернилами и не чиркают всю тетрадь алым. Наоборот, подчеркивают сильные моменты зелёной ручкой.
И представьте, это работает. По статистике, такие ученики в средних и старших классах более успешны, чем те, у кого тетрадки красные.
Ошибки будут, без них, на начальных этапах, увы, никуда. Но не надо бояться допускать их, важно чувствовать свои сильные и слабые стороны, правильно реагировать на критику и предложения по улучшению.
Помните, что дизайн мы делаем не для себя, а для заказчика, для решения его задачи. Поэтому основываться на исследованиях, аналитике и метриках — это то, что поможет проекту добиться успеха и стать действительно нужным и востребованным. Ну всё, по этой теме высказался, теперь к теме статьи.
Как отметил выше, я чемпион по прохождению курсов, в моей копилке целых семь только от Skillbox. Поэтому экзамен такого формата для меня не новинка, но вот по другую сторону я оказался впервые.
Помню свою первую защиту диплома по веб дизайну в Skillbox, когда я смотрел на экспертную комиссию, как на небожителей. На людей, которые уже давно в сфере и точно знают, что хорошо, что плохо.
План по обратной связи был такой:
- Благодарю за работу.
- Определяю, соответствует ли проект поставленным в задании целям.
- Отмечаю сильные стороны и даю рекомендации по улучшению слабых сторон проекта.
- Оцениваю публичное выступление пользователя так, будто это представление работы заказчику или инвестору.
- Даю рекомендации, чтобы пользователь мог совершенствоваться в выбранном направлении.
Должен сказать, что по сравнению с тем временем, когда учился я работы студентов стали сильнее. Здесь оставлю ссылку на видео с презентацией для желающих посмотреть. И это безусловно круто для индустрии. Но есть ошибки, которые я встречаю чаще всего. Вот они.
Здесь прежде всего хочу затронуть именно UI, то что видит эксперт на защите, арт-директор при приёме на работу, клиент при сдаче заказа. Эти ошибки, как правило исправляются опытом и со временем их будет меньше, но лучше сразу знать о них.
Так что новичкам — к прочтению обязательно! За счёт минимальных итераций можно сделать работу краше и набрать пару баллов за UI.
Часто бывает так, что начинающим дизайнерам очень сложно видеть правильную композицию и соблюдать пропорции. Так рождаются огромные кнопки и поля на пол экрана. Часто это бывает из за того, что начинающие работают на небольших разрешениях экрана и им всё кажется маленьким.
Но есть стандарты, которых нужно придерживаться. Например, оптимальная высота кнопки или input должна составлять 32–40 px. Для мобильных устройств это достаточная высота, которая позволяет нажать пальцем по экрану и попасть в элемент.