Озарения
Курс можно рассматривать как продукт: у него есть цель, аудитория, какой-то процесс взаимодействия. Чтобы сделать этот или следующий курс лучше, я собрал обратную связь.
Чат вместо телеграм-канала. Для курса я сделал телеграм-канал: постил туда конспект лекций, ссылки и домашку после каждого занятия, чтобы студенты могли перечитать тему и еще раз понять, что от них хотят. Это модненько, но неудобненько: читать большие лекции в телеге некомфортно. Часто для курсов делают чаты: преподаватель отвечает там на вопросы, а студенты присылают домашки в чат. По-моему, это намного удобнее.
Еще была проблема с отправкой ссылок студентам, Например, нужно показать им ТЗ, это значит:
- Сократить ссылку
- Вставить ее в презу
- Попросить студентов перепечатать себе ссылку
Ну совсем не юзер-френдли! А в чате с этим легче: на занятии отправил ссылку в чат и все открыли.
Конспекты лекций в ПДФ. Читать лекции в телеге жутко неудобно, да. Но можно было сделать одну пдфку и просто ссылаться на нее! Но я почему-то этого не сделал и оставил как есть. Думаю, что с plain-text лекциями еще можно справиться, но в следующий раз я бы собрал либо одну пдфку, либо прикреплял ссылки на Teletype в чат после каждой лекции.
Один файл Фигмы для всех домашек. Достаточно геморно выискивать несколько файлов в Фигме по одному человеку, так как мы использовали бесплатные аккаунты. Было бы круто держать все домашки от одного человека в одном файле. Тогда и ревью проходило бы быстрее, сразу по всем домашкам в очереди, и прогресс был бы виден.
Мини-тесты в конце лекции. Ну не прям тесты, а скорее простые вопросы по теме лекции. Не для проверки, а для того, чтобы студенты еще раз пробежали в голове по лекции и запомнили главные вещи.
Презентация по курсу в Фигме. Slides удобный: быстро создаются слайды, удобно презентовать откуда угодно. Но некоторые слайды получались кривенькими, совсем «недизайнерскими».
Воркшопы с участием преподавателя. У нас был одно такое занятие: я попросил студентов нарисовать форму заказа товаров в интернет-магазине. После нескольких итераций осталось время, и я сам накидал черновик формы, дополнительных состояний и показал полный сценарий. Ребятам понравилось, а мне показалось, что такое стоит устраивать чаще.
Чтобы проектировать интерфейсы, нужно знать модели данных. Когда проходили сценарии, нужно было перейти от задачи и гипотез к проектированию интерфейсу. Но чтобы спроектировать интерфейс, нужно знать что такое сущности, как они могут относиться друг к другу, как они могут храниться и все такое. Я ребятам про это не рассказывал, но у них все равно все получилось.
Нужно ограничивать количество сценариев для курсового проекта. Курс когда-то должен был закончиться. Но некоторые ребята взяли несколько слишком обширных сценариев и не успели их полностью проработать. В целом, для курсового проекта необязательно прорабатывать все кейсы, но было бы правильнее ограничить объем, чтобы успеть пройти через несколько итераций ревью до конца курса.
Вести занятие с чужого компьютера жутко неудобно. А особенно с виндой, если сидишь на работе и дома под маком. Из-за этого нужно выбирать инструменты, которые будут доступны на винде или в вебе. Но бо́льшая проблема — не иметь возможность показать что-то из своих проектов или быстро найти в своих источниках.