Заодно поговорим про дизайн и задачи, которые можно решить с его помощью.
Содержание статьи
Начнём с задачи
Во «ВКонтакте» была поставлена задача: «Необходимо придумать такой интерфейс диалога, где поделиться контентом с собеседником можно всего за три касания». Окей, понял.
Дополнительно было сказано: «В первую очередь будет оцениваться её жизнеспособность и качество реализации».
Выполняем
Раз задача есть, то мне нужно придумать, как её выполнить. Один из критериев — жизнеспособность.
Это значит, что моя идея должна органично вписаться в стиль «ВКонтакте» и пользовательский опыт аудитории и иметь возможность быстрого встраивания в текущее приложение.
Я подготовил презентацию с описанием своей концепции, дополнительно ввёл термины «моментальное фото и «моментальное видео».
Также решил одну из своих проблем работы с Regbnm dr «ВКонтакте»: когда долго записываешь аудио, неудобно держать палец на кнопке. На мой взгляд, эту проблему можно убрать — смотрите скриншоты, я показал наглядное решение.
Дополнительно добавил «моментальные фото» — это что-то вроде типичных «историй», но они создаются из диалога. Это было бы уникальное нововведение, а не заимствованное из Instagram.
Теперь рассмотрим пару лидирующих работ. Всего было шесть основных победителей, но их работы похожи друг на друга. Далее опишу, почему.
Первый победитель
Да, выглядит сочно, свежо, оригинально — как это объясняют в конкурсах.
Но является ли это удобным решением? Это вообще выполняет задачу конкурса?
Что значит — удобным?
- Чтобы было удобно читать текст и одновременно вводить сообщение (как во многих мессенджерах сейчас).
- Чтобы я понимал, прочитано ли моё сообщение, не входя в диалог.
- Чтобы был фокус на одном. Если раздел сообщений — то на сообщениях, а не историях, трансляциях и всём прочем.
Итоги
Поделиться контентом за три касания: я не могу сказать «да» из-за замусоренности интерфейса большим набором элементов.
Жизнеспособность:скорее всего, нет. Для пользователей «ВКонтакте» это может обернуться настоящим инфарктом.
Визуал: хороший и сочный. Мне нравится градиент, цветовые акценты, большой заголовок (я, кстати, не использовал большой заголовок, чтобы сэкономить место для сообщений).
Второй и третий победители
Решил сразу двух победителей добавить в этот абзац. Потому что работы у них одинаковые и полностью копируют стиль и интерфейс Facebook Messenger.
Здесь уже лучше решена задача, но реализация может занять продолжительное время, так как для этих концептов придётся разрабатывать отдельные приложения — для соцсети оставить прежнее, для диалогов — нужно новое. Аналогия с Facebook Messenger.
Лучше взять готовый термин «реакции», чем придумать свой, да? Реакции, к слову, были придуманы в ранее упомянутом Facebook.
Итоги
Поделиться контентом за три касания: да.
Жизнеспособность: скорее всего, да. Но зачем делать отдельный мессенджер? Зачем брать чужие решения? Придумайте свои! Это я ещё намекаю на «истории», которые во «ВКонтакте» появились буквально через месяц после их анонса в Instagram.
Визуал: хороший. В целом решает задачу. Не тусклый, с акцентами. У меня похожий визуал. Но задача конкурса сделать не визуал, а дать решение задачи.
Как правильно решить задачу
Сперва нужно было провести проблемные интервью с пользователями. Понять их трудности. И предложить дизайнерам их решить.
Вместо того чтобы кидаться в визуал фиолетовых тонов, можно сделать действительно нужную работу, за которую пользователи скажут: «Класс, что нужно».
У меня как пользователя тоже были проблемы, я их постарался решить. Для себя решил. Для остальных — нужно общаться с аудиторией, чтобы понять, насколько эта проблема актуальна.
Зачем вообще решать проблемы пользователей? Чтобы они оставались с тобой и покупали голоса, стикеры и новые функции.
И что делать будем?
Я не понимаю, почему дизайнеры «ВКонтакте» выбрали такие работы. Они красивые — да. Но решают ли они задачи, поставленные в рамках конкурса? Будет ли применим этот стиль для соцсети в 2018–2019 годах?
Я понимаю, что «ВКонтакте» искала дизайнеров, которые могут рисовать сочно и красиво. Но это не то же самое, что решать задачу по удобству и логике.
Дизайнеры делятся на два типа: кто рисует и кто проектирует. Вот выиграли рисовальщики. Проектировщикам почему-то нет места на дизайн-конкурсах от «ВКонтакте». Можно ведь просто позаимствовать продуманную идею у Facebook.
Кстати, как вы считаете, дизайнер — это больше кто рисует или кто решает проблему (задачу)?
Источник: сайт designpub.ru