Краткий обзор мероприятия
Привет!
Меня зовут Леша Комаров, проектировщик интерфейсов в UIDG (UI Design Group) и участник команды RxProject. В субботу, 19 мая, состоялся AIC Design Day, и я не мог пропустить это событие. Решил написать краткий обзор мероприятия, для тех, у кого не получилось присутствовать лично.
Мероприятие проходило на территории коворкинга «Таблица» по адресу: г. Москва, ул. Новослободская, д. 16. Чудесное место! Особенно мне понравился парк на крыше — вид открывается превосходный.
Вернемся к Design Day. Организаторы решили выйти из рамок прошлогодних Behance Portfolio Review и добавили больше взаимодействия с аудиторией. Мероприятие было разделено на две части — выступления на основной сцене и дальнейшие междусобойчики по секциям, среди которых «Сервисы и мобайл», «Медиапроекты», «Промо и креативные концепции», «Motion-дизайн».
AIC Design Day начался с онлайн регистрации. Чтобы попасть на мероприятие, нужно было заполнить заявку и подождать, пока её одобрят. Если мы счастливчики, и на почту пришло письмо с билетом, то все круто — оставалось только приехать.
При входе на территорию коворкинга нужно было показать билет и пройти офлайн регистрацию. Кроме бейджика, выдавали ещё прикольные штуки, вроде наклеек, записных книжек, значков с эмблемой выбранной секции и т.д. К сожалению, мне значок не достался — поздно пришёл 🙁
Выступления на основной сцене начались. Приветственное слово взяли Сергей Попков и Сергей Киреев. Не буду описывать, кто эти люди и их заслуги, сами знаете, ну или погуглите 🙂
Первым выступал Сергей Андронов. Тут должна быть шутка про повышенную концентрацию Сергеев на квадратный метр, но её не будет. Тема выступления звучала так: «Систематизируй это».
Лекция была разбита на три части. Первая — «Системный подход в визуальном дизайне». Тут было еще три подпункта: «Как создать целостность проекта», «Как создать концепцию» и «Как оптимизировать процесс разработки дизайна». Вторая часть — «Системный подход в процессах». Речь шла больше про взаимодействие в команде. И последнее — «Системный подход в жизни». Сергей рассказал, как за девять недель можно изменить свою жизнь.
Выступление яркое и веселое. Одна история про поездку в Барселону чего стоит! А сама презентация была построена на основе кроссовок — да-да, тех, что обувь! Сергей рассказывал про целый культ вокруг них. Запись выступления можно целиком посмотреть на видео, в конце статьи будут ссылки. И там же можно найти ссылки на материалы из презентации 😉
Вторым выступал Майкл Джанда — гуру дизайна и автор книги «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах». Майкл вышел на сцену и сказал на русском с забавным американским акцентом: «Привет! Как дела?». Рассказал, как он рад находиться в России, как ему нравится Москва. Так как Майкл говорил на английском, организаторы позаботились об удобстве слушателей и раздавали всем желающим наушники, через которые транслировался синхронный перевод.
Перед тем, как перейти непосредственно к теме своего выступления: «Личный бренд в реальной и цифровой среде», — Майкл объявил конкурс в Инстаграм на лучшее фото. Победителям он обещал подарить бабл-хэд фигурки, которые он привез с собой. Кто не в теме бабл-хэдов, можно посмотреть тут. Также Майкл сообщил, что у него есть две книги на оригинальном языке с автографом, которые он готов подарить за лучшие вопросы после выступления.
Майкл начал лекцию. Сначала рассказал, что с 2002 по 2015 г. являлся Founder & CEO в агенстве RiSER, среди клиентов которого были: FOX, Pepsi, Google, Netflix, Disney и ряд других крупных американских компаний. Ещё показал видео из жизни агенства. В 2015 году RiSER вошло в состав другой фирмы и стало называться EKR. Уже не помню, как это расшифровывается полностью. Майкл занял должность Partner & Chief Creative Officer. Опять показал видео уже из жизни EKR, сообщив, что несколько месяцев назад покинул это агенство и сейчас работает над новой книгой. Дальше еще был маленький рассказ про бабл-хэды, но не буду уже описывать. Кратко: у Майкла есть точные копии фигурок его команды, сделаные на основе фотографий. Это прикольно! 🙂
Приближаясь к непосредственной сути выступления, Майкл поделился своим опытом в найме работников. С 1998 года он рассмотрел примерно 5040 портфолио, провел собеседование с 840 кандидатами и принял на работу около 170 человек. Впечатляет! Сама лекция делилась на три условных части:
- 35 секунд, время, когда вы только зашли на собеседование;
- 3 минуты, чтобы произвести первое впечатление;
- 30 минут, чтобы продать себя.
Майкл рассказал, как писать отклик на вакансию, что должно быть в письме и на что в первую очередь обращают внимание при рассмотрении писем кандидатов. Тут все просто: есть ли люди, уже работающие в компании, которые знают кандидата, где проживает кандидат, его портфолио. Майкл показал примеры хороших писем и резюме, а также продемонстрировал удачно оформленные кейсы в портфолио. Далее шли практические советы: как вести себя на собеседовании, как одеваться на первую встречу. Ценное замечание: на самом собеседовании лучше минимум времени отводить обсуждению портфолио — его уже просмотрели и пригласили кандидата на собеседование. На этом этапе работодателю интереснее узнать кандидата с другой стороны: хобби, интересы, свободное времяпрепровождение. Бывают кандидаты с сильным портфолио, но на собеседовании выясняется, что они не смогут сработаться с действующим коллективом компании, так как у них разные взгляды на жизнь.
Завершилось выступление подведением итогов двух конкурсов — раздачей книг за лучшие вопросы и фотографией с победителями Инстаграмм. Полностью это выступление также можно посмотреть на видео. Напоминаю, ссылки на запись трансляции в конце статьи.
После перерыва началась вторая часть мероприятия и народ разошелся по секциям. Обсуждаемые темы представлены ниже:
Сервисы и мобайл
Куратор секции — руководитель дизайн-отдела AIC Сергей Киреев.
Константин Аверьянов — дизайн-директор в Рокетбанк.
Тема: Создание экосистемы продукта.
Антон Бондарев — ex-дизайнер продукта в Рокетбанк и Pure.
Тема: «О генеративных цветовых решениях в продукте»
Стас Поляков — креативный директор «БКС», ех-арт-директор «Яндекс».
Тема: «Базовые принципы в продукте»
Медиапроекты
Куратор секции — арт-директор AIC Андрей Абрамов.
Ника Рогушина — арт-директор издательского дома «Мамихлапинатана» и издания «Батенька, да вы трансформер».
Тема: «Как собрать команду единомышленников, для которых сам проект важнее, чем всё остальное»
Cергей Родионов — арт-директор Setka.
Тема: «Процесс разработки дизайна современного медиа»
Промо и креативные концепции
Куратор секции — арт-директор AIC Николай Иванов.
Денис Ломов — сооснователь и креативный директор Red Collar.
Тема: «Как делать сайты международного уровня»
Денис Мосин — сооснователь и креативный директор Sensitive Brands и преподаватель в «Икре». Тема: «Роль диалога в дизайн-процессе»
Лена Аникеева — арт-директор Pixies.
Тема: «Образное мышление в Digital»
Motion-дизайн
Куратор секции — моушн-дизайнер AIC Сергей Кондык.
Илья Самохвалов — моушн-дизайнер Sila Sveta.
Тема: «Неочевидные технические вопросы, или почему дизайнеру нужно быть немного инженером»
Дмитрий Новожилов — саунд-дизайнер и основатель Daruma Audio.
Тема: «Саунд-дизайн для визуальных медиа»
В рамках секции «Сервисы и мобайл» ребята классно рассказали про Рокетбанк и подход к работе. Описали, как искали новых людей в команду и разрабатывали продукт для своей целевой аудитории.
Про другие секции ничего сказать не могу. Друзья, с которыми пришел на AIC Design Day, говорят, что там тоже было на что посмотреть.
Источник: сайт designpub.ru