Содержание статьи
- 1 Определение темных узоров
- 2 Разница между плохим UX и темным UX
- 3 Как работают темные узоры
- 4 Некоторые темные узоры, которые вы никогда не должны использовать в своих цифровых продуктах
- 5 1. Принудительная непрерывность
- 6 2. Приманка и Выключатель
- 7 3. Roach Motel
- 8 4. Конфиденциальность Цукеринг
- 9 … Я мог бы продолжить
Определение темных узоров
Проще говоря, темный рисунок — это обман и нечестность по замыслу. Если говорить немного глубже, то темный шаблон — это термин, используемый в пользовательском опыте, который представляет пользователю пользовательский интерфейс, тщательно разработанный для того, чтобы заставить пользователей делать то, что они не могли бы сделать иначе, например, покупать страховку вместе с покупкой или подписываться на повторяющиеся платные услуги. .
Темный шаблон — это термин, используемый в пользовательском опыте, который представляет пользователю пользовательский интерфейс, тщательно разработанный для того, чтобы заставить пользователей делать то, что они иначе не могли бы делать.
Обычно, когда вы думаете о «плохом дизайне», вы думаете о дизайнере как о неряшливом или ленивом, но без злого умысла. Темные узоры, с другой стороны, не являются ошибками. Они тщательно продуманы с глубоким пониманием человеческой психологии, которая приносит пользу бизнесу, а не пользователям.
Этот термин был придуман еще в 2010 году британским дизайнером UX Гарри Бриньялом, который руководит DarkPattners.org — веб-сайтом, посвященным именам и позорным веб-сайтам, использующим обманчивые и неэтичные пользовательские интерфейсы.
Бриньул утверждает, что « темные шаблоны имеют тенденцию работать очень хорошо в А / Б и многомерных тестах просто потому, что дизайн, который обманывает пользователей, заставляя их выполнять больше конверсий, чем тот, который позволяет пользователям принимать обоснованное решение. »
Хотя это поверхностно работает, сообщество UX было категорически против использования темных узоров в дизайне.
Они обычно рассматриваются как неэтичные методы проектирования, которые наносят ущерб UX и подрывают доверие людей и семей к продукту, веб-сайту или бренду.
Разница между плохим UX и темным UX
Так что же такое темный UX? Прежде всего, важно понимать разницу между плохим UX и темным UX. Темные узоры не все плохой дизайн по простой небрежности. Они призваны убедить и отговорить клиентов таким образом, чтобы они приносили пользу бренду, а не пользователю. В отличие от случайно плохого UX, Dark UX — это продуманная тактика дизайна. В то время пользователь не обязательно осознает, что у него «плохой» пользовательский интерфейс, но на самом деле веб-сайт или продукт не были разработаны для того, чтобы приносить им пользу или ставить их потребности на первое место. Это совершенно противоположно тому, к чему должны стремиться дизайнеры продукта: создание прозрачных, ориентированных на пользователя, дизайнов.
Как работают темные узоры
Вы когда-нибудь чувствовали, что вас побуждают заняться чем-то, что вам не нужно, потому что лучшие варианты явно не представлены? Вы, вероятно, только что нашли темный узор.
Темные шаблоны — это проекты, которые намеренно заставляют вас делать то, что хочет компания, и всегда рассматривались как плохие методы проектирования, которые в конечном итоге наносят больший ущерб бизнесу и пользователям, чем помогают им.
Хотя многие люди считают, что темные узоры — это психологические уловки, большинство из них не имеют ничего общего с психологией. Это просто дешевые уловки, которые используют тот факт, что люди не читают каждое слово на каждой странице веб-сайта или приложения. Они читают и делают предположения.
Люди хотят выполнить свою задачу в кратчайшие сроки и обычно выбирают путь наименьшего сопротивления, делая то, что просит их веб-сайт или приложение. В результате они скучают по тому, что им пользуются.
Суть темных узоров в том, что вы создаете их из тех же самых книг правил, которые мы используем для повышения удобства использования.
10 эвристик Нильсена, вероятно, один из самых известных наборов рекомендаций по юзабилити, относятся к началу 1990-х годов. Если вы берете эвристики и инвертируете их, вы присоединяетесь к темной стороне UX. Давайте рассмотрим несколько примеров и попытаемся понять, что все это значит.
Некоторые темные узоры, которые вы никогда не должны использовать в своих цифровых продуктах
Распространенность темных узоров широко распространена в сети, поэтому здесь приведены 4 наглядных примера темных узоров UX.
1. Принудительная непрерывность
Этот шаблон можно найти во многих сервисах на основе подписки которые предлагают бесплатную пробную версию. Когда пользователи подписываются на бесплатную пробную версию, их просят ввести данные своей кредитной карты. Когда пробная версия заканчивается, пользователи начинают автоматически получать оплату, если они не забывают отказаться. Во многих случаях пользователям даже не дают простого способа отменить подписку — они должны позвонить в офис или даже отправить запрос по обычной почте, чтобы отменить подписку.
Звучит сложно? Это именно та идея.
2. Приманка и Выключатель
Пожалуй, самым известным примером приманок и переключателей является ошибочный подход Microsoft к тому, чтобы заставить людей обновить свои ОС Windows до Windows 10.
Microsoft применила этот трюк, когда сильно давила на Windows 10. В какой-то момент они предложили две кнопки: обновить сейчас или обновить сегодня вечером.
Скажем, вы не хотите устанавливать Windows 10; какую кнопку вы нажимаете? Многие люди случайно установили Windows 10 после этой.
Это достаточно подло, но стало еще хуже: в какой-то момент даже закрытие окна, предлагающего обновление, вызовет установку. Многие люди случайно установили Windows 10 из-за этого, что имеет смысл: было почти невозможно сказать, как отказаться.
3. Roach Motel
Этот шаблон дизайна назван в честь тараканов-ловушек «Roach Motel».
Это происходит, когда веб-сайт или приложение позволяют очень легко создать учетную запись (или подписаться), но невероятно сложно ее удалить. Отказ неожиданно запрашивает некоторые вопросы безопасности, старый пароль, который никто не помнит, и т. Д.
Например, вы когда-нибудь пытались закрыть свою учетную запись Amazon? Следующее видео демонстрирует сложный процесс, который необходимо предпринять для этого. Большинство пользователей не смогут удалить свои учетные записи без помощи.
Легко войти, очень трудно выбраться …
4. Конфиденциальность Цукеринг
Названный в честь генерального директора Facebook Марка Цукерберга, этот мрачный паттерн возникает, когда продукт собирает и передает больше информации о пользователях, чем они когда-либо собирались поделиться.
Конфиденциальность Zuckering — это то, что заставляет пользователя делиться большей личной информацией, чем он на самом деле намеревался. Гарри Бриньул назвал этот темный образец в честь генерального директора Facebook Марка Цукерберга. Facebook делает управление конфиденциальностью общеизвестно сложным — информация о том, что компания может сделать с личной информацией пользователя, находится в Условиях предоставления услуг, и почти никто не тратит время на их чтение.
… Я мог бы продолжить
Гарри Бриньялл из Dark Patterns создал двенадцать категорий типов темных узоров, которых следует избегать, но я думаю, вы получите Идея на данный момент. Любой дизайн, который пытается тонко побудить вас сделать то, что вам не обязательно нужно (или который усложняет осознание ваших возможностей), использует темный шаблон.
Надеюсь, вам понравилась эта пьеса, и самое главное, теперь, когда вы знаете, что такое темный рисунок, вы готовы их заметить. Это снижает вероятность того, что вы влюбитесь в них и сможете поделиться этой информацией с друзьями и семьей. Держите глаза чистыми.
Если вы хотите быть в курсе, посмотрите мою статью о этическом дизайне и о том, как он связан с темными узорами.
Эта статья была первоначально опубликована на Prototypr.io Танией Виейрой, дизайнером пользовательского интерфейса из Лиссабона. Vieira — это решение проблем, объединяющее различные дисциплины, такие как дизайн, бизнес и технологии. В последнее время она особенно интересовалась тем, как этический дизайн может влиять на культуру компании и предоставляемые продукты и услуги. Прочитайте оригинальную статью здесь.