Черная пятница уже здесь, и ритейлеры уже несколько месяцев работают над рекламой, готовясь продвигать предложения как в магазине, так и в Интернете в течение этого периода. Тем не менее, несмотря на то, что будет иметь место некоторая законная экономия, будет также много хитростей и манипуляций с ценами.
По данным IMRG, в прошлом году потребители Великобритании потратили 6,45 млрд фунтов стерлингов в Интернете в пиковый период Черной пятницы с 21 ноября по киберпонедельник. Но это, как говорят, намного ниже прогнозов отрасли — ставит вопрос о том, теряет ли Черная пятница свой блеск?
По данным NRF (Национальная федерация розничной торговли), 90% продаж по-прежнему происходит в магазине, в условиях, когда клиенты гораздо лучше осведомлены о тактике продаж, с которой они могут столкнуться. Однако игровое поле онлайн сильно отличается, и многие не знают о темных ловушках UX, в которые они попадают.
UX-дизайн — это создание оптимального пользовательского интерфейса, но даже в этой по-настоящему дружественной для пользователя отрасли есть и темная сторона, и обманные шаблоны проектирования становятся более распространенными, чем вы думаете. Это означает, что эти часто невидимые варианты дизайна заставляют пользователей тратить больше времени, денег или внимания, чем они осознают.
Дизайнеры несут ответственность за создание сайтов и кампаний, которые не вводят в заблуждение преднамеренно, и относятся к потребителям с должной заботой и уважением, что в конечном итоге лучше отразится на брендах, которые они представляют в долгосрочной перспективе.
Содержание статьи
Сделайте больше мелкого шрифта
Интернет-магазины славятся тем, что предлагают бесплатную доставку в «Черную пятницу», предлагая покупателям еще одну инициативу покупать во время флеш-продаж. Тем не менее, менее хорошо рекламируется мелкий шрифт вокруг политики возврата этих товаров после того, как продажи закончились.
Если покупатели недовольны своей покупкой, некоторые розничные продавцы, такие как ASOS, предлагают бесплатный возврат. Но это не всегда так, и клиенты могут нести бремя стоимости возврата, даже не осознавая этого, если они не читают мелкий шрифт.
Если в соответствии с политикой компании клиенты оплачивают почтовые расходы при возврате товаров, это должно быть ясно указано в процессе оформления заказа, а не только упомянуто в отдельном программном документе или в другом разделе сайта.
Избегайте тактики запугивания
«Черная пятница» — это время шопинга. Дополнительное временное давление может привести к паническим покупкам, но некоторые интернет-магазины сделали еще один шаг, рекламируя дефицит товара.
Но количество рекламируемых акций может не отражать реальность того, что доступно. Некоторые предприятия обвиняются в использовании алгоритмов для манипулирования покупателями при покупке товаров, которые выглядят как «мало на складе». Позволяя им продавать больше товаров, которые могут быть низко востребованы, создавая иллюзию, что продукт более популярен, чем на самом деле.
Должны быть предусмотрены процессы, чтобы гарантировать, что отображаемая информация является истинным отражением уровня запасов.
Держитесь подальше от неправильного направления
Тактика неверного направления может увести клиентов от желаемого продукта к более дорогой версии или скрыть другие обязательства, такие как ежемесячная подписка. Амазонка сделала заголовки для своего запутанного пользовательского опыта (UX) на кассе, после того, как «обманом» покупатели подписались на Amazon Prime. Хотя компания предлагает первый месяц бесплатно, она автоматически начинает взимать плату с клиентов за оставшиеся 11 месяцев, и это очень затрудняет отказ.
Темный дизайн UX от Amazon был настолько успешным, что Какой? имеет специальную страницу, чтобы помочь тем, кто случайно подписался на членство в Prime, отказаться от подписки. Это было следствием исследования, проведенного который? который обнаружил, что почти треть его членов случайно зарегистрировались в Amazon Prime.
Чтобы пользователи не могли непреднамеренно подписаться на обязательства, дизайнеры могут изменить макет страницы, чтобы альтернативные варианты или надстройки были более заметными в процессе оформления заказа. Предоставление возможности отказаться так же ясно, как кнопка подписки, будет указывать клиентам в направлении продуктов, которые они на самом деле намеревались купить.
Сознательное использование шаблонов темного UX в Черную пятницу может поставить под сомнение этику компании и потенциально может нанести ущерб репутации в долгосрочной перспективе. Тем не менее, небольшие изменения, внесенные в настоящее время, могут превратить темные шаблоны UX в удобные для клиентов, оставляя клиентов чувствовать себя ценными, а не обманутыми. Необходимо сделать еще больше, чтобы повысить осведомленность об этих темных шаблонах UX, а внедрение четких способов защиты системы и борьбы с правонарушителями повысит этические стандарты во всем мире.
Хилари Стивенсон является управляющим директором в агентстве цифрового пользовательского опыта (UX), Sigma.