Часто замечаю, что при работе с композицией, состоящей из нескольких предметов, человек тратит много времени, одновременно пытаясь нарисовать второстепенные объекты и уравновесить композицию с помощью них.
Например, в нашей сцене центральным объектом является ноутбук. Отрисовав его, человек приступает к работе над объектами на заднем плане. Качает кучу референсов, отрисовывает то один объект, то другой, из которых одна часть в результате не подойдет по композиционным причинам, другая — по смысловым. При должном старании и упорстве, в результате поставленная задача будет решена, но ценой непозволительного большого количества времени потраченного впустую. Времени, которое можно было провести с пользой, например, сходить в кино на новых Мстителей.
Универсальное решение — работать от пятна: сначала разместить композиционное пятно, без привязки к предметной форме, чтобы сбалансировать композицию, а уже потом думать о том, чем это пятно может быть. Т.е. не ломать себе голову на этапе работе с композицией и не тратить время на работу деталями.
Так в моем примере, бабл был просто пятном, которое я разместил, дабы заполнить «композиционные дыры». А уже потом, отталкиваясь от общей идеи, он превратился в бабл, который дополняет смысловой посыл сцены.
По аналогичной схеме я работал с лампой в правом верхнем углу: правда конкретно с ней пришлось избавиться от туловища, чтобы правая часть композиции не была тяжелее левой. Этот популярный прием я часто встречаю у разных авторов.
P.S. Это был материал из гайда IN FLAT
По всем вопросам пишите Вконтакте или в Телеграм @imadrabbit
Источник: сайт designpub.ru