Успех в значительной степени основан на том, что вы знаете. В свою очередь, все, что вы знаете, определяет ваш выбор. И этот выбор либо приближает вас к тому, что вы хотите достичь, либо увеличивает расстояние между вами и вашими конечными целями в жизни.
Многие люди хотят учиться лучше и быстрее, запоминать больше информации и уметь применять эти знания в нужное время.
Но реальность такова, что мы забываем многое из того, что изучаем. Человеческое забывание следует шаблону. На самом деле, исследования показывают, что в течение одного часа, если ничего не сделать с новой информацией, большинство людей забудут о 50% того, что они узнали. Через 24 часа это число увеличивается до 70%, и если неделя проходит без использования этой информации, может быть потеряно до 90%.
Для улучшения сбора и хранения знаний новая информация должна быть надежно сохранена в долговременной памяти.
По словам Элизабет Бьорк, профессора когнитивной психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, долговременную память можно охарактеризовать двумя компонентами: прочность извлечения и прочность при хранении. Сила извлечения измеряет, насколько вероятно, что вы сейчас что-то вспомните, или насколько это близко к поверхности вашего разума. Сила хранения измеряет, насколько глубоко укоренена память.
Исследования показывают, что в течение одного часа, если ничего не сделать с новой информацией, большинство людей забудут о 50% того, что они узнали.
Если мы хотим, чтобы наше обучение продолжалось, мы должны делать больше, чем просто стремиться читать одну книгу каждую неделю или пассивно слушать аудиокнигу или подкаст. Вместо этого перечитайте главы, которые вы не поняли в первый раз, запишите или попрактикуйтесь в том, что вы узнали на предыдущей неделе, прежде чем переходить к следующей главе или уроку, или делайте заметки, если это работает для вас. Если вам трудно вспомнить, обратитесь к записанной информации. Заставляя себя помнить прошлую информацию, вы закрепляете новые знания в уме.
Исследования показывают, что когда информация впервые регистрируется в мозге, особенно в гиппокампе, память о ней еще «хрупкая» и ее легко забыть.
Наш мозг постоянно записывает информацию на временной основе, чтобы отделить жизненно важную информацию от хлама — обрывки разговоров, которые вы слышите по дороге на работу, вещи, которые вы видите на человеке перед вами, дискуссии на работе и т. д… Мозг убирает все, что больше не появляется в ближайшем будущем, чтобы освободить место для новой информации. Если вы хотите запомнить или использовать новую информацию в будущем, вы должны сознательно работать над ее сохранением в долговременной памяти.
Этот процесс называется кодированием — запечатлением информации в мозг. Без правильного кодирования нечего хранить, и попытки извлечь информацию из памяти позже потерпят неудачу.
В конце 19 века психолог Герман Эббингхаус был первым, кто систематически занялся анализом памяти. Его кривая забвения, которая объясняет снижение удержания памяти во времени, внесла вклад в область науки о памяти, объясняя, как мозг хранит информацию.
В докладе Университета Ватерлоо, в котором говорится о том, как мы забываем, авторы утверждают, что, когда вы сознательно вспоминаете что-то, что вы узнали или видели недавно, вы посылаете в свой мозг мощный сигнал, чтобы удержать эту информацию. Они объясняют: «Когда повторяется то же самое, ваш мозг говорит: «О, вот оно снова, я лучше сохраню это». Когда вы неоднократно сталкиваетесь с одной и той же информацией, требуется все меньше усилий, чтобы активировать информацию в вашей долговременной памяти, и вам будет легче получать информацию, когда вам это нужно.
Большая часть обучения на протяжении всей жизни неизбежно включает в себя некоторое чтение и аудирование, но, используя различные методы для передачи новых знаний в память, вы будете запоминать новую информацию быстрее и лучше.
Повторения с интервалом
Один из методов — это повторение с интервалом. Это повторение важной информации, которую вы пытаетесь запомнить спустя некоторое время. Например, когда вы читаете книгу и действительно наслаждаетесь ею, вместо того, чтобы убрать ее, перечитайте ее снова через месяц, затем снова через три месяца, затем снова через шесть месяцев, а затем снова через год. Разнесенное повторение использует эффект расстояния, феномен памяти: наш мозг учится лучше, когда мы разделяем информацию с течением времени. Изучение чего-то нового вытесняет старую информацию, если вы не выделяете достаточно времени для закрепления новой нейронной связи.
Правило 50/50
Посвятите 50% своего времени изучению чего-то нового, а оставшуюся часть — объяснению того, что вы узнали, кому-то или вашей аудитории.
Исследования показывают, что объяснение концепции кому-то еще — лучший способ изучить ее самостоятельно. Правило 50/50 — это лучший способ для изучения, обработки, сохранения и запоминания информации.
Например, вместо того, чтобы закончить книгу, старайтесь прочитать половину, и попробуйте вспомнить, поделиться или записать ключевые идеи, которые вы узнали, прежде чем продолжить. Или, что еще лучше, поделитесь этими новыми знаниями со своей аудиторией.
Вы можете даже применить правило 50/50 к отдельным главам, а не ко всей книге. Этот метод обучения работает очень хорошо, если вы хотите сохранить большую часть того, что изучаете. Окончательным испытанием ваших знаний является ваша способность передать их другому человеку.
«Лучший способ научиться чему-то по-настоящему — это научить этому. Не только потому, что его объяснение помогает вам понять это, но и потому, что его извлечение помогает вам запомнить это», — говорит Адам Грант.
Тематические презентации
Другой ценный метод — максимально использовать тематические презентации, чтобы понять тему изнутри. В отличие от простого чтения или прослушивания объяснений, демонстрации показывают, как что-то работает, и помогают визуализировать концепцию. При изучении фотографии, дизайна, публичных выступлений, переговоров или использования полезных новых технологий просмотр обучающих видеороликов, демонстрирующих то, что вы пытаетесь освоить, может повысить уровень удержания.
Сон
Наконец, используйте сон как мощную помощь между учебными занятиями. Сон после обучения является важной частью процесса создания памяти, а сон перед обучением укрепляет ваши способности.
Опыт показывает, что короткий сон помогает усвоить усвоенный материал. Простой сон может инициировать активные процессы консолидации, которые — после их запуска — остаются эффективными, даже если сон вскоре прекращается. Результаты показывают, что даже периода сна достаточно, чтобы помочь вам вспомнить, что вы узнали. Более длительный сон (60 с лишним минут) также отлично подходит для хранения новой информации в нашей постоянной памяти. Хороший ночной сон еще лучше для воспоминания и ясного мышления.
Чем больше используется разум, тем более крепкой может стать память. Контроль над хранением информации не только поможет вам сохранить новые фрагменты информации, но также укрепит и усовершенствует знания, которыми вы уже обладаете.
Источник