Содержание статьи
Что дальше
Составьте план
Саша Бизиков был разработчиком, а потом за год стал младшим дизайнером интерфейсов в Фанбоксе. Он подошел к делу осознанно: нашел материалы, составил план изучения, сходил в школу Яндекса и выполнял тестовые. В своем блоге он рассказал, как составлял план и шел к цели: Цель, Инструмент и План.
Кстати, в блоге Саши много заметок о том, как он пробовал в себя в дизайне и какие ошибки совершал.
Выберите направление
Рядом с дизайном интерфейсов живут разные специализации.
- Дизайн интерфейсов. Есть классические дизайнеры интерфейсов (UI/UX), которые занимаются и проектированием сценариев, и визуальным дизайном.
- Продуктовый дизайн. Тот же дизайн интерфейсов, но больше ответственности, так как дизайнер отвечает за весь дизайн продукта и те чувства, которые продукт вызывает. В продуктовом дизайне по-другому формулируются задачи и вообще процесс работы.
- UX-дизайн. Некоторые компании ищут узких спецов. «UX-проектировщики» — проектируют интерфейсы без оглядки на эстетику и трансляцию бренда
- UI-дизайн. Те, кто по вайрфреймам первых готовит финальный дизайн.
- Коммуникационный дизайн. Если у вас получается больше рисовать, чем проектировать — вам может быть ближе графический или коммуникационный дизайн. Продуктам часто требуются дизайнеры, которые будут заниматься брендом, иллюстрациями, презентациями, промосайтами и всей графикой.
- Исследования. Посмотрите в сторону пользовательских исследований. Если в компаниях хорошо развит дизайн-процесс, часто они прибегают к помощи исследователей, которые готовят юзабилити-тестирования, проводят воркшопы, выявляют нужные фичи и находят боли пользователей. Посмотрите видео Натальи Стурза про команду UX-исследователей.
Соберите портфолио
Есть три способа оценить дизайнера при приеме на работу: портфолио, собеседование и тестовое задание. На собеседовании обычно спрашивают общие вопросы: «Какими инструментами пользуетесь?», «Как вы работаете над задаче от начала до конца?», «Как проверяете, что достигли успеха?», «Разработчики говорят, что запрограммировать интерфейс слишком дорого. Ваши действия?». Собеседование показывает, знает ли кандидат область и его ли это работы (хотя бы приблизительно).
Но быстрее всего уровень дизайнера демонстрирует его портфолио: несколько релевантных проектов, запакованных в виде «презентаций» или кейсов. Самое удобное портфолио — аккаунт на бихансе или личный сайт. У такого подхода главный плюс — удобство просмотра и передачи портфолио туда-сюда, потому что можно просто кинуть ссылку. Не нужно держать портфолио в архиве, на дропбоксе или флешке. С такими ресурсами неудобно работать и вам скорее всего откажут до просмотра работ.
Главная задача страницы проекта такая же, как у презентации интерфейса кому-нибудь: доказать, что вы справились с задачей. Вот что нужно показать на странице проекта:
- Название продукта, сайта или приложения,
- Задача,
- Ваша роль,
- Картинки с интерфейсом,
- Небольшой пояснительный рассказ, что было сделано и почему,
- Ссылка на результат (сайт, приложение или продукт).
А где взять первые проекты? Можно придумать задачи самому: перерисовать какой-то сайт, заредизайнить стремное приложение или закреативить новый продукт. Это сложно, но интересно.
А самый простой путь — найти понравившуюся вакансию с тестовым и сделать его. Там и задача будет более-менее реальная, и в любом случае компания даст какую-то обратную связь, которая подскажет вам, куда развиваться.
Придумали крутую идею, сделали пару тестовых, оформили это всё в виде сайта и можно в бой.
Устройтесь на стажировку
Если вы прочитаете всю теорию из этой статьи, все равно не получится сделать крутой интерфейс без практики (ваш К. О.). Именно на настоящей работе статьи впитываются, навыки оттачиваются и появляется ощущение контроля процесса.
Ваша цель — попасть на стажировку или устроиться младшим дизайнером интерфейсов. Обычно, от новичков ожидают понимания дизайн-процесса, навыков работы в графическом редакторе, знания соседних инструментов (инвижн, миро, зеплин и т. д.) и желание развиваться. К стажерам прикрепляют старших товарищей, которые выдают задачи и проводят дизайн-ревью макетов. А у этих ребят можно спросить, в какой цвет кнопку красить, зачем нужна кнопка и какие они бывают.
Компании относятся к стажерам как к будущим профессионалам. Сначала они инвестируют в вас силы и ресурсы, а вы вырастаете в контексте компании и уже умеете решать специфичные задачи, а взамен получаете опыт и проекты в портфолио.
Стажировки можно найти на сайтах с поиском работы (HH, SuperJob), на сайтах больших компаний (Яндекс, JetBrains), в сообществах дизайнеров (Криэйтив Раша). Тут все просто: гуглите везде «стажировка ui ux» и проверяете информацию на адекватность.
На стажировках часто просят сделать тестовое задание. Но вы уже с этим знакомы, поэтому тестовое задание — еще один проект в портфолио!