Вы когда-нибудь вкладывали свое время и энергию в проект только для того, чтобы обнаружить, что ваши обязанности вышли далеко за рамки первоначальных требований?
«Я на это не подписался», — думаете вы. — Если бы я только знал, во что ввязываюсь».
Ну, поздравляем, вы на собственном опыте узнали, что такое расползание границ проекта, и независимо от того, сталкиваетесь ли вы с этим явлением в личной или профессиональной жизни, все мы в то или иное время становимся его жертвами.
Оставаясь без присмотра, расползание границ проекта в веб-дизайне, как и в любом другом бизнесе, вызывает стресс, а также стоит времени и денег. Решение проблемы? Научитесь выявлять потенциальные ситуации такого рода и немедленно реагировать на них. В результате вы улучшите общение с клиентами, продолжите работу над своими проектами, а также сможете превратить потенциальную проблему в новую возможность для бизнеса.
Содержание статьи
Что такое «расползание границ проекта»?
Расползание границ проекта — это термин в управлении проектом, применимый практически к любому делу в работе или в жизни. Это происходит, когда масштаб проекта превышает или выходит за пределы его первоначальных целей и задач. У данного явления есть несколько названий, включая «размывание задач» и «ползучесть требований».
Характеристики расползания границ проекта в веб-дизайне
Расползание границ может проявляться по-разному в зависимости от характера вашего бизнеса и проектов. В случае веб-дизайнеров клиенты часто хотят добавить дополнительные функции к исходному запросу, когда узнают о них от коллег или посещают другие веб-сайты. Некоторые из распространенных форм расползания границ включают:
- Свежие изображения при каждом посещении сайта
- Неограниченное количество слайд-шоу изображений
- Счетчики страниц
- Веб-контент и тексты
- Дополнительные страницы
- Услуги блоггинга
- Настройка и управление учетной записью в социальных сетях
- Периодическое обновление
- Услуги SEO
Это то, что как многие клиенты могут предположить, включено в разработку или редизайн веб-сайта. Хотя эти функции и услуги, безусловно, могут быть предложены вами, будьте очень осторожны, чтобы ненароком не добавить их по мере продвижения проекта.
Вместо этого определите каждую из таких функций на ранних этапах обсуждения с вашими клиентами. Если они хотят, чтобы эти услуги были включены, добавьте их в свой контракт или бриф. Будьте очень конкретны: если вы предлагаете периодические обновления сайта, как часто будет происходить это «периодическое»? Самое главное, укажите эти пункты как отдельные позиции в предложении и взимайте за них плату.
Причины
Хотя расползание границ может проявляться в различных формах в зависимости от бизнеса и проекта, ниже приведенные три причины являются общими для всех предприятий и отраслей, включая веб-дизайн.
Плохая коммуникация между дизайнером и клиентом. Клиент может быть не в состоянии четко сказать вам, чего он хочет, потому что он просто не понимает, что вы можете для него сделать. Используйте наводящие вопросы, чтобы определить приоритеты и цели веб-сайта, каков бюджет, и к какому сроку необходимо закончить. Помогите клиенту разобраться в этом, показав ему свое портфолио (или хотя бы несколько других сайтов, которые вы разработали), предложив диапазон цен и дав им представление о том, сколько времени потребуется для завершения простого или более сложного дизайна веб-сайта.
Отсутствие организованности во время завершения проекта. Расползание границ может увеличить неорганизованный проект веб-дизайна, поскольку отнимает дополнительное время и ресурсы. Точное понимание того, что должно быть завершено, кем и когда, помогает дизайнерам и клиентам оставаться на верном пути.
Отсутствие подробного договора или соглашения. Для вашего клиента гораздо проще добавить несколько дополнительных требований к проекту, если ничего не было определено и согласовано в письменном контракте или соглашении. Вам будет намного проще сообщать о ценах за дополнительную работу, если вы можете указать на тот факт, что работа выходит за рамки согласованных результатов.
Влияние расползания границ на проекты веб-дизайна
Такое явление имеет много отрицательных результатов. Повышенная нагрузка может привести к стрессу и снижению качества результата. Дополнительная работа либо отрывает вас от проектов других клиентов, либо вынуждает тратить свои деньги на аутсорсинг за выполнение дополнительных задач. В некоторых случаях это означает возвращение, чтобы внести изменения в уже выполненную работу.
Если дизайнер не решит эту проблему, увлечение объема работ означает, что нужно потратить больше времени на выполнение большего количества работы, но не заработать при этом больше денег, что снижает прибыль. Также труднее уложиться в сроки, а дополнительный стресс может привести к натянутым отношениям с клиентами и между членами команды. В худшем случае расползание границ проекта приводит к незавершенности или даже провалу проекта.
Как избежать расползания границ проекта
Четкое общение, организация и планирование на каждом этапе проекта могут значительно снизить негативное влияние увеличения объема работ на ваш следующий проект веб-дизайна.
- Установите конкретные ожидания с вашим клиентом еще до начала проекта. Ожидания в отношении результатов, сроков и финансовых механизмов должны быть четко определены до начала работы.
- Утвердите это в письменной форме в рамках официального контракта или проектного соглашения. Включите в контракт как можно больше деталей. В пункты можно включить дизайн, разработку, количество страниц, количество изменений, а также любой веб-контент или работу связанную с графическим дизайном.
- Определите и согласуйте конкретную дату завершения проекта. Это очень важно, так как вы сможете обратиться к данному соглашению, если ваш клиент захочет добавить что-то еще в проект, особенно если у него жесткий график.
- Определите, назначьте и запланируйте результаты. Используйте диаграмму PERT или иерархическую структуру работ. Диаграммы PERT были первоначально созданы ВМС США в 1950-х годах для организации крупномасштабных проектов, а формат диаграммы WBS обеспечивает высокоуровневый обзор задач и результатов проекта. Оба варианта полезны при создании визуальных представлений вашего проекта веб-дизайна и помогают определить каждую задачу для выполнения.
- Установите надбавку за расползание границ проекта. Запланируйте несколько дополнительных функций, которые могут появиться в процессе работы, и учтите их как в вашем бюджете, так и в графике.
Расползание границ проекта или возможности для бизнеса?
Расползание границ проекта — не всегда плохо. Увеличение масштабов проекта означает больше работы, но также может означать новые возможности для бизнеса. Опять же, общайтесь со своим клиентом максимально внятно. Сообщите ему, можете ли вы удовлетворить его запросы, и как их выполнение повлияет на бюджет и сроки.
Скажите что-нибудь вроде «Звучит интересно. Я с радостью помогу. Теперь, если вы предоставите мне еще несколько подробностей, я буду рад пересмотреть бюджет и сроки». Не забудьте учесть влияние новой работы на других ваших клиентов и проекты, особенно если вы являетесь начинающим дизайнером.
Потратьте некоторое время, чтобы оценить свой последний дизайн-проект. Были ли у вашего клиента запросы, которые вы просто выполнили как часть первоначального контракта? Если да, то как это повлияло на сроки реализации проекта и вашу прибыль? Как только вы познакомитесь с определением типичных сценариев постепенного увеличения объема работ, вам станет легче управлять ими, превращать их в бизнес-возможности или вообще избегать их.
Всем успешной работы и творчества!
Источник