Ваш отдел маркетинга включился в работу в 2021 году? Вы уже знаете, что разработка и реализация успешных кампаний зависят, среди прочего, от планирования маркетингового бюджета.
В конце концов, если вы не можете оправдать размер инвестиций, необходимых вашей команде, ваша компания может потратить деньги на другие виды деятельности.
Маркетинговый бюджет описывает все финансовые ресурсы, которые отдел планирует потратить в определенный период — обычно ежеквартально или ежегодно.
В документе указываются затраты с указанием, сколько будет выделено на каждый тип кампании, сколько будет использовано для найма услуг и т. д.
Для CMO это необходимо для управления ресурсами. Бюджет устанавливает ограничения и позволяет избежать чрезмерных расходов, поощряя инвестиции в эффективные действия с более высоким ROI.
Содержание статьи
Что нужно учитывать при составлении маркетингового бюджета?
Разработка прочного маркетингового бюджета предполагает, прежде всего, глубокое понимание реальности вашего бизнеса.
Нет смысла включать в этот документ цели, которые трудно достичь, или ценности, которые финансовый отдел будет отвергать.
Поэтому проведите внутреннее исследование, чтобы понять инвестиционную способность компании в наступающем году. Для этого, конечно, необходимо привлечь других лиц, принимающих решения.
Это позволяет добиться согласия в отношении общих целей компании, что будет иметь фундаментальное значение для создания сильного маркетингового бюджета.
Помимо внутреннего взгляда, важно еще и внешнее исследование. Как дела у вашей компании на рынке? Есть ли компании, подвергающие риску вашу долю рынка? Пришло ли время для смелых действий или лучше сейчас занять консервативную позицию?
Чтобы ответить на эти и другие вопросы, вы можете провести SWOT-анализ.
Этот инструмент позволяет вам определять возможности и угрозы, окружающие компанию, что приводит к более эффективному отражению приоритетов ваших маркетинговых усилий.
Источник: Visual.ly
Если вы уверены, что у вас есть информация, необходимая для начала разработки маркетингового бюджета, вот еще несколько моментов, которые вам следует рассмотреть.
Ваша целевая аудитория
Обычно кампании разрабатывают для более чем одной целевой аудитории.
Например, вы можете инвестировать в цифровую рекламу, чтобы привлечь новых клиентов, и одновременно использовать e-mail маркетинг для возврата постоянных покупателей.
Прежде чем разрабатывать свой маркетинговый бюджет, вам необходимо подумать, какую целевую аудиторию вы хотите охватить, и, самое главное, установить приоритеты.
Имея это в виду, вы можете создавать более эффективные кампании, которые не тратят впустую ресурсы.
Спросите себя о потребностях каждой аудитории. Если покупатель, до которого вы хотите достучаться, мало или совсем ничего не знает о вашем бренде, вероятно, для его конверсии потребуются дополнительные инвестиции.
С другой стороны, если цель уже лояльна к бренду, нет необходимости проводить особо надежные кампании.
Каналы, которые вы будете использовать
Имея в виду свою целевую аудиторию, вы должны подумать, какие каналы будут использоваться.
Если покупатель активно пользуется социальными сетями, вы можете подумать о разработке контентной стратегии, которая имеет большое органическое воздействие и может стоить очень мало для бюджета.
С другой стороны, если вы хотите охватить аудиторию, которая использует Интернет только в своей профессиональной жизни и не привыкла заходить в блоги или читать сообщения в социальных сетях, вам потребуются более значительные вложения в контекстную рекламу.
Конечно, не рекомендуется заниматься только одним каналом. Поэтому важно подробно описать различные платформы в вашем бюджете и указать, сколько вы собираетесь потратить на каждую из них.
Прошлые результаты
Если вы не измеряете результаты своих стратегий, вы теряете хорошие возможности для оптимизации своего будущего подхода.
Учитывая, что у вас есть доступ к своим кампаниям и бюджетам за прошлые периоды, используйте их, чтобы получить представление о создании идеального маркетингового бюджета.
Например, если вы заметили, что вложили часть своих ресурсов в кампании, которые оказались неэффективными, вам, естественно, следует пересмотреть эту практику.
В то же время вы можете найти небольшие действия, которые обеспечили бы большую рентабельность инвестиций, несмотря на очень низкую стоимость.
Как спланировать распределение бюджета?
Одна из самых важных частей в разработке разумного маркетингового бюджета — это планирование распределения ресурсов.
Для этого вам необходимо понять обязанности отдела маркетинга и определить, какие аспекты будут покрыты бюджетом.
Поскольку в настоящее время вы уже знаете свою целевую аудиторию и она соответствует общим целям компании, можно эффективно выделить различные категории.
Конечно, это зависит от особенностей вашей компании, но мы поговорим о некоторых аспектах, которые большинство компаний включают в свои маркетинговые бюджеты.
Программное обеспечение
Автоматизация маркетинговой деятельности имеет фундаментальное значение, если вы хотите улучшить свои результаты и максимизировать производительность своей команды.
Вот почему большинство компаний при разработке своего маркетингового бюджета гарантируют место для инвестиций в программное обеспечение. Распространенные примеры — инструменты для отправки электронной почты и платформы анализа данных.
Новый персонал
Планируете ли вы нанять новых сотрудников в маркетинговую команду? Вам нужно указать эти затраты в бюджете. Важно отметить, что это включает в себя заработную плату нового члена команды и расходы, связанные с наймом, например, возможную покупку нового оборудования.
Фрилансеры
Многие компании предпочитают отдавать на аутсорсинг некоторые маркетинговые мероприятия, в основном те, которые связаны с краткосрочными кампаниями.
В этом случае необходимо указать, сколько долларов вы намерены выделить на найм фрилансеров.
Контент-маркетинг
Хотя контент-маркетинг — гораздо более доступная стратегия, чем другие, он все же сопряжен с расходами.
Вы должны учитывать, например, затраты, связанные с платформами, задействованными в подходе, такими как CMS, видеоредакторы и услуги веб-хостинга.
Традиционный маркетинг
Хотя интернет-маркетинг стал важным инструментом успеха на современном рынке, многие компании по-прежнему используют традиционные средства массовой информации, такие как рекламные щиты и печатная реклама.
Если это ваш случай, не забудьте указать значения в своем маркетинговом бюджете.
Как эффективно сформировать маркетинговый бюджет на 2021 год?
Чтобы создать эффективный маркетинговый бюджет, вам нужно выйти за рамки распределения бюджета. Ниже приведены несколько ключевых советов по проведению этого процесса, чтобы повысить эффективность ваших кампаний и максимизировать результаты вашего бизнеса.
Разберитесь в пути вашего покупателя
Путешествие покупателя — это его путь от момента, когда он узнал о вашем бренде и до совершения покупки. Почему это важно понимать?
Для начала, мониторинг этого пути позволяет директору по маркетингу понять, например, каковы основные источники привлечения потенциальных клиентов. Таким образом, он сможет принимать правильные решения об инвестиционных приоритетах.
С помощью этого сопоставления также можно определить стоимость привлечения потенциальных клиентов. Это важный показатель, который можно использовать, чтобы доказать совету директоров актуальность каждой инвестиции.
Путь потребителя состоит из трех основных этапов: осведомленности, рассмотрения и конверсии.
На этапе разработки маркетингового бюджета важно определить, на какой из этих этапов вы хотите повлиять, поскольку существуют типы контента, каналов и кампаний, которые лучше всего подходят для каждого из них.
Рассчитайте стоимость различных маркетинговых стратегий
Как вы знаете, для аналогичных целей можно использовать несколько маркетинговых стратегий.
В то время как стратегия входящего маркетинга направлена на привлечение к вашему контенту покупателя, например, исходящий подход идет другим путем, обращаясь к клиенту.
Не нам решать, какой путь лучше всего подходит для вашей компании. Учитывайте свои характеристики и цели и сравнивайте их с разными вариантами.
Как вы заметите, стратегия, ориентированная на создание интерактивного контента, дешевле, чем стратегия, ориентированная на платную рекламу.
Рассчитайте рентабельность инвестиций для различных стратегий и определите, какая из них лучше всего соответствует реальности вашего бизнеса. Исходя из этого, разработайте свой бюджет, чтобы продумать необходимые действия для выполнения стратегических кампаний.
Определите свои цели
Определение ваших целей — это наиболее важное действие при разработке маркетингового бюджета.
Если вы знаете, куда хотите пойти, вы можете более точно определить, сколько вы потратите и как распределите свои инвестиции.
Такие решения также должны соответствовать общим целям компании.
Например, если компания планирует выйти на новый рынок, ваши маркетинговые действия должны включать платные рекламные кампании, направленные на повышение узнаваемости бренда и продвижение продуктов и услуг.
С другой стороны, если цель компании — просто привлечь больше потенциальных клиентов и увеличить охват, ее маркетинговые усилия могут быть сосредоточены на органических кампаниях, уменьшая размер инвестиций.
Процесс подготовки маркетингового бюджета включает несколько факторов. Помимо знания задач и целей компании, вам необходимо учитывать свою целевую аудиторию и принимать решения, связанные со стратегическим процессом.
Имея солидный бюджет, легче проводить кампании с высоким уровнем ROI.
Начните планировать свою стратегию на 2021 год!
Источник