Ирина Смирнова, налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, эксперт по налоговым рискам, безопасности бизнеса и международным стандартам финансовой отчетности (и управляющий партнер и генеральный директор ООО «Ваш Бухгалтер», основатель Лиги Защиты Бизнеса), сегодня делится с нами опытом и говорит о том, каких ошибок и как лучше избегать при сотрудничестве компаний с фрилансерами:
«Сейчас популярен фриланс – найм работников на удаленной основе без оформления в штат.
Сотрудничество с фрилансером выгодно работодателю: он получает профессионала, экономя на налогах, зарплате, аренде офиса, выплате отпуска, больничного.
Но есть и риски: невыполнение работы качественно и в срок, внезапное повышение стоимости услуг, разрыв контактов.
Причина – ошибки компании (заказчика) при выборе и взаимодействии с фрилансером (исполнителем). Что это за ошибки, к чему могут привести и как можно от них уберечься?
Случайный выбор
Зачастую, чтобы закрыть вакансию, работодатель выбирает первого понравившегося кандидата, не занимаясь долгим поиском.
Это грозит недобросовестностью, низкой квалификацией исполнителя, его неспособностью разобраться в специфике и особенностях проекта.
Поэтому не ленитесь потратить время на подбор подходящего кандидата: изучайте внимательно резюме, читайте портфолио, при необходимости проверяйте профессиональные навыки с помощью тестового задания.
Несправедливая оплата
Чтобы сэкономить, заказчик нередко находит фрилансера, согласного на низкую оплату труда. Чаще всего работать за копейки готовы новички, которые делают первые шаги в профессии.
В данном случае есть вероятность, что удаленный сотрудник не справится с работой или выполнит ее некачественно.
Если не хотите разочароваться, платите по рынку!
Не задокументированы трудовые отношения
Считается, что оформлять трудовые отношения с работником на удаленке необязательно.
К сожалению, без договора между компанией и фрилансером, где обозначены права и обязанности каждой стороны, порядок выплат, налоговые обязательства, объем работы, могут возникнуть проблемы. Например, получение взысканий и дополнительных пенни за неуплату налогов от ФНС, вызова в суд, требование повысить оплату со стороны фрилансера и т.д.
Вывод простой – заключайте договор, хотя бы на оказание услуг с самозанятым!
Отсутствие критериев результата
Еще одна ошибка – представление о том, что дистанционный сотрудник сам догадается о ваших требованиях. Если вы не знаете, что хотите иметь на выходе, он и подавно не в курсе.
Значит, существует большая вероятность, что вы будете недовольны результатами его труда.
Чтобы исключить подобное, составляйте четкое, конкретное техническое задание.
Не обозначены сроки
Распространенный просчет – неустановленные дедлайны. Без жестких сроков фрилансер легко отложит задачу или вовсе исчезнет из зоны видимости.
Это может привести к тому, что застопорится весь рабочий процесс, нарушатся связи, логистика, упадут продажи, уменьшится прибыль, потеряют доверие важные клиенты и т.д.
Средство спасения – установка дедлайнов и контроль за выполнением задания.
Это основные моменты, которые следует учесть при найме фрилансера. Действуйте правильно и ваше сотрудничество будет полезным, долгим и продуктивным».