Задача графического дизайнера подать читателю информацию максимально удобно и вкусно. Чтобы не только привлечь внимание, но и удержать его. Но что делать, если материала много? Длинные куски текста, однообразно свисающие от верхнего поля до нижнего, выглядят непривлекательно, сложно. Они требуют усилий и времени для освоения. В статье я постаралась собрать способы, которые помогут «скормить слона» читателю и сделать ваш текст интересным визуально.
Содержание статьи
Абзацы
Чтобы детализировать текст внимательно прочитайте его. Это позволит вам правильно разделить полотно текста на абзацы.
Набор коротких частей притягивает сильнее, чем длинная простыня текста. Кусочки создают ощущение лёгкого чтения
Добавьте к каждому смысловому кусочку подзаголовки. Так можно будет просканировать текст по ключевым словам. Важно соблюдать иерархию, чтобы подзаголовки не перекрикивали заголовок. Иначе информацию воспринимать будет неудобно.
Подзаголовки делают материал удобным для беглого просмотра
Красная строка ломает аккуратное выравнивание левого края. Для того чтобы отделить абзацы друг от друга, лучше добавить между ними расстояние в одну-две пробельные строки.
Но если контраст по выравниванию необходим, сделайте небольшой вынос первой строки или подзаголовков.
Колонки
Делить текст на кусочки можно не только поперек, но и вдоль. Попробуйте сделать вместо одной широкой колонки несколько узких, в 35–30 знаков. Теперь глазам не придется бегать далеко влево-вправо. Благодаря этому скорость чтения возрастёт, а время на знакомство с материалом уменьшится. Визуально текст станет более удобным для восприятия.
Узкие колонки читаются быстрее, чем широкие
.
Не забудьте уменьшить интерлиньяж. Если строки расположены слишком далеко друг от друга, то поток чтения прерывается пробельной строкой. И используйте флаговую выключку. Выключку по ширине для узких колонок настроить тяжелее, а без настройки она выглядит рвано.
Абзацы в ряд
Попробуйте сочетать деление на абзацы и на колонки. Расположите абзацы не друг под другом, а рядом.
Горизонтальная компоновка менее привычная, поэтому хорошо привлекает внимание
.
Нужно соблюдать одно правило. Если есть общий заголовок, то он должен накрывать все колонки с текстом. Если заголовок короткий, можно использовать линейку. Подчеркните линейкой заголовок и вытяните её дальше, чтобы накрыть все колонки.
Текст по форме
Текст как жидкость, которая принимает форму наполняемого сосуда
.
Сделайте втяжку абзаца, который хотите подчеркнуть. Или выведите несколько строк за пределы колонки. Можно добавить легкое обтекание по форме иллюстрации или другого элемента. Важно не нарушить при этом ткань текста.
Поворот
Смена направления строчек кардинально выделяет отрывок текста. Ведь для того, чтобы его прочитать, нужно наклонить голову или повернуть формат. Это создает для читателя некоторое неудобство. Поэтому такой способ компоновки используют редко. Но для верстки заголовков или коротких абзацев он вполне подойдет.
Для чтения повернутого текста нужно приложить усилие. Используйте этот способ дозировано
.
Помните про направление текста. Не нужно переворачивать буквы вверх тормашками. Такие извращения даже для коротких заголовков выглядят неуважительно по отношению к читателю.
Игры с кеглем
Умелое использование контраста по масштабу создаёт внимание и к крупному, и к мелкому тексту. Крупный кегль— более важная, официальная информация. Средний текст — подробности, описание; мелкий—неформальное общение, заметки и комментарии.
Текст крупного кегля цепляет взгляд, врывается в сознание, заставляет себя прочесть. Он—приманка, которая вовлекает читателя в материал
Изменение оттенка
Необычно выглядит расслоение текста с помощью цвета.
Если у вас светлый фон, то чем темнее текст, тем он кажется ближе, а значит, важнее. С темным фоном —наоборот, чем светлее текст, тем он ближе
.
Этот способ работает как и предыдущий: создает приманку и помогает определиться в иерархии материала. Важно делать различие по цвету или размеру явным.
Подбери пару
Можно выделить текст другой гарнитурой. Гарнитура —набор из нескольких шрифтов, разработанных в едином стиле.
Подбирай вторую гарнитуру контрастной по форме к основному тексту. Антиква к гротеску, рукописный к антикве, вытянутый к широкому
Графика
Иллюстрации, крупные цифры (фактоиды), иконки больше всего привлекают внимание. Подумайте, что из вашего текста лучше показать графикой.
Функциональнее показать иллюстрацией, чем долго описывать словами
.
Когда детализация не нужна
Когда читатель настроен на чтение. Если вы верстаете художественную литературу или научный журнал, не нужно дробить текст. Это только усложнит восприятие. Читатель уже заинтересован и хочет получить большой поток информации.
Крупный кусок текста не обязательно делить, если окружить его большим количеством воздуха. Пространство вокруг объекта придает ему значимость. Представьте себе равнину, посреди которой возвышается гора. Куда бы не был направлен взгляд, он все равно возвращается к горе. Она притягивает внимание. Так будет и с колонками вашего текста, если окружить его щедрыми полями.
Поработайте над идеальной версткой: формат колонки, интерлиньяж, уберите висячие предлоги, настройте выключку. Создайте приятную и гладкую ткань текста. Читатель будет благодарен вам за то, что вы сделали восприятие информации максимально удобным.
Любая трудность, возникающая перед читателем, означает потерю качества материала
.
Источник: ДизайнКабак