Какова доступность дизайна для мобильных приложений и веб-сайтов? Что могут сделать разработчики и разработчики для обеспечения полного доступа к мобильным службам независимо от физических возможностей пользователя? В нашей сегодняшней статье Слава Тодавчич, соучредитель компании Moqod, базирующейся в Нидерландах, разделяет идеи о том, как следовать принципам конструктивной доступности, почему это очень важно и как мобильная доступность может сделать мир немного более сердечный.
Более 50% интернет-трафика в мире приходится на мобильные устройства. Проблема доступа к информации для людей с ограниченными физическими возможностями, вероятно, имеет такое же значение, как и полное отсутствие инфраструктуры для таких людей. Невозможно быть полноправным членом общества, не имея возможности получить необходимую информацию. Рассматриваем ли мы, как обеспечить полный доступ к информации для людей с проблемами со слухом или зрением, когнитивными нарушениями и дисфункциональностью?
Теперь есть список стран, которые уже приняли стандарты доступности в консорциуме W3C. Основные принципы доступности дизайна мобильных приложений чрезвычайно просты: следуйте здравому смыслу и основам принципов проектирования. Совершенно очевидно, что любая мобильная услуга — это особый инструмент, который используется для выполнения определенных действий в реальной жизни или следует за образцами реальной жизни. Едва любое действие в реальной жизни инвалида занимает гораздо больше времени, чем другие. Вот почему принцип простоты, чистоты и интуитивности дизайна UI / UX особенно важен.
Источник: www.apple.com
Чтобы проверить это, давайте сделаем простой эксперимент. Представим себе, что слепой мечтает найти любовь. Обычное желание для большинства людей. В наши дни любовь часто создается в облаках AWS через мобильное приложение Tinder и тому подобное. Красивое приложение с ярким интерфейсом, знакомым большинству людей; все, что вам нужно, так это просто проведите пальцем влево и вправо, что означает «любовь» или «не люблю». Теперь давайте включим режим VoiceOver и попытаемся найти ее или его. Салфетки не работают. Понятные ярлыки кнопок, которые могут быть прочитаны VoiceOver, отсутствуют вообще. Продукт почти невозможно использовать. И все это в те дни, когда одни и те же AWS могут идентифицировать фотографию человека и дать ему четкое описание голоса достаточно достаточно.
Теперь давайте рассмотрим пример отличной реализации доступности дизайна в приложениях. В странах ЕС в соответствии с законом цифровые продукты государственных органов должны быть доступны для всех пользователей независимо от их возможностей. Нидерланды — страна, где каждый метр общественного пространства, включая информационное пространство, продуман до мельчайших деталей. Улицы крупных городов и абсолютно все железнодорожные станции оснащены знаками и тактильными ограждениями. В отношении этих требований разработано и разработано приложение для железных дорог Нидерландов. Каждая метка подписывается соответствующим образом во всех локализациях приложения. С закрытыми глазами вы можете строить и планировать маршрут, слышать информацию о поезде, вокзалах, задержках, покупать билет и т. Д.
Принципы доступности UX
Теперь давайте вернемся к принципам дизайна, подходящим для всех. Прежде всего, стоит упомянуть, что существуют четыре основные области нарушений, описанных в проекте доступности:
познавательное
визуальная;
слух;
Моторика.
Эти нарушения могут быть как постоянными (например, паралич), так и временными (например, сломанной рукой), врожденным (аутизмом) и приобретенными (размытое зрение или дрожь рук для престарелых).
Основными принципами доступности в дизайне являются:
Простота
Продукт должен быть чистым даже при закрытых глазах. Это включает в себя основные принципы любого хорошего дизайна:
простота навигации,
быстрый старт и реакция,
твердый и предсказуемый UX.
Впечатление
Приоритет должен быть установлен на ясность продукта и его пользовательского интерфейса, будь то контрастность, размер шрифта или правильные ярлыки ярлыков кнопок, таблиц и модальных элементов.
Ответственность и сострадание
К счастью, большинство из нас не предназначалось, чтобы испытать мир как инвалид. Именно поэтому разработчики и разработчики цифровых решений и продуктов должны заботиться о том, чтобы сделать нашу информацию доступной для максимальной аудитории.
Не забудьте проверить приложения с функциями доступности. Создавайте интерфейсы с возможными вариантами доступности: динамический размер шрифта, VoiceOver, усиленный контраст и т. Д.
Никаких существенных усилий не требуется для интеграции доступности в дизайн приложения. Вот несколько эффективных практик, которые расширили бы доступность приложений для инвалидов.
Самый простой и наглядный шаг здесь будет означать элементы управления приложениями, графику и необходимый динамический контент с соответствующими метками в коде. Таким образом, встроенный механизм VoiceOver и Talk Back расшифровывает их значения.
Тестирование этой функции не является ресурсоемким: QA должны просто проверить приложение в режимах VoiceOver и Talk Back и подтвердить, что все необходимые элементы транскрибируются и помечены соответствующим образом. Если приложение поддерживает несколько локализаций, оно должно быть протестировано во всех них. Вы должны применить соответствующий динамический шрифт, который можно масштабировать, если пользователь устанавливает расширенный шрифт в настройках. Убедитесь, что ярлыки отображаются правильно с увеличенным шрифтом и что пользовательский интерфейс приложения не нарушен. Проверьте приложение с различными функциями доступности, например, жирным шрифтом, увеличенным контрактом, темным режимом и т. Д. Убедитесь, что пользовательский интерфейс правильно реагирует на эти изменения.
Практический результат
Все упомянутые не требуют значительных затрат на разработку и тестирование. Для многих профессиональных команд это обязательная часть любого проекта.
В руководствах Google и Apple есть четкое описание подробных принципов соответствующего дизайна для доступности. Основная задача для разработчиков и разработчиков — сделать доступной технологию. Чем доступнее технология для большего числа людей, тем больше шансов сделать ее полезной для всех.
Как всегда, все зависит от цели. Для приложений государственных служб и компаний это правило должно быть обязательным. Едва ли это имеет смысл беспокоиться об этом, если вы разрабатываете другой аналог Instagram с еще более смешным emojis. Однако чем шире ваша аудитория растет, тем более важно поддерживать пользователей с ограниченными возможностями.
Об авторе: Слава Todavchich, соучредитель и менеджер в Moqod Титульный образ Валида Бено Оригинальная статья была опубликована на Telegraf Дизайн
Прочитайте статью о эмпатии в дизайне UX, проверьте практическое определение удобства использования и просмотрите наиболее ненавистные шаблоны UI / UX