«Письма счастья» в почте и смсках, неумелое продвижение в социальных сетях и мессенджерах, вездесущая реклама во время просмотра фильмов и серфинга в интернете – спам заполонил мир! По статистике в почтовом трафике около 70% спама. Как правильно делать массовую рассылку, чтобы ваши письма не были похожи на назойливую рекламу и положительно воспринимались подписчиками?
Какие самые распространенные причины попадания рассылок в спам? Назойливость, несвоевременность и занудность. Если предложения от одного рекламодателя приходят слишком часто, это надоедает; если рассылка приходит среди ночи, а у человека включен звук уведомлений, это бесит; если все письма написаны, как под копирку, и не приносят новой интересной информации, становится скучно. Чтобы ваша рассылка не попадала в папку «Спам» и была прочитана, необходимо совершать несложные, но регулярные действия, а самое главное – внимательно следить за качеством и количеством отправляемых писем.
Содержание статьи
Фундаментальные правила
Три кита, на которых держится популярность Вашей массовой рассылки:
1. Отправляйте рассылку только тем людям, которые дали на это согласие. Купленные базы, адреса участников выставок и конференций, пользователи, зарегистрированные на Вашем сайте, но не дававшие согласия на получение рассылки, – нет и еще раз нет! Помните: рассылая письма незаинтересованным подписчикам, вы нарушаете закон о рекламе и ухудшаете свою репутацию как отправителя. Человек должен лично подтвердить, что он согласен получать от вас письма.2. Контролируйте количество отправок. Даже если вы делитесь интересной информацией, но присылаете несколько писем в день, велика вероятность потерять часть подписчиков. Рассылка полезного контента – максимум 1 раз в день, рекламные предложения – максимум 1-2 раза в неделю. Все зависит от специфики бизнеса – в зависимости от вида товаров и услуг возможны разные интервалы отправки писем.
3. У подписчиков должна быть возможность в любой момент отписаться от рассылки. Этот процесс нужно сделать легким – в один клик. Если отписаться невозможно или очень сложно, потенциальный клиент не только отправит послание в спам, но и вас добавит в черный список.
4. Проводите регулярную чистку базы подписчиков. Ваша задача – определить, с какого момента считать подписчика неактивным (3, 6, 9 месяцев и т.д.). Почтовые провайдеры анализируют открываемость всех рассылок, поэтому чистка базы повышает шансы попадания ваших писем в папку «Входящие».
Уважение к подписчикам
Помните, что ваши письма попадают к живым людям с их радостями, печалями и другими эмоциями. Относитесь к ним с уважением – и они ответят Вам взаимностью.
- Отправляйте обещанный и релевантный контент. Если человек согласился на рассылку о спасении животных, он точно не оценит письма с рецептами сочных стейков.
- Очищайте свои тексты от грамматических, стилистических и прочих ошибок.
- Всегда указывайте свое имя или название вашей компании и телефон/адрес для обратной связи.
- Собирайте информацию о своих подписчиках и персонализируйте послания в соответствии с интересами и предпочтениями каждого подписавшегося.
Коротко о важном
Небольшая подборка лайфхаков для улучшения Вашей рассылки:
- Размер письма не должен превышать 250 Кб.
- Избегайте спам-слов в письмах: заработок, скачать, бесплатно, без вложений, бесплатный сайт (все их можно найти на специализированных сайтах).
- Не пользуйтесь капслоком и всевозможными цветными/жирными шрифтами, полегче с количеством знаков (восклицательных, вопросительных и т.д.).
- Не посылайте «пустышки», содержащие только ссылки или картинки. В идеале – 80% текста, 20% картинок.
- Перед вставкой в письмо копируйте тексты в Блокнот (тексты из Word и других редакторов неправильно форматируются – могут «прилипнуть» ненужные теги).
- Для массовых рассылок лучше всего использовать специализированные сервисы.
- Используйте push-уведомления – эффективный вариант рассылки, не вызывающий скопления электронного мусора в почтовых ящиках пользователей.
Советы эксперта
Лайфхаками из личного опыта с Вами делится Максим Сундалов, учредитель и руководитель EnglishDom:
- Берегите репутацию своего IP-адреса. По возможности используйте для личных писем и массовой рассылки разные IP-адреса. Рейтинг своего IP можно и нужно время от времени проверять в имеющихся в интернете спам-базах.
- Используйте double opt-in (двойное подтверждение) для подписки. Человек нажимает кнопку «Подписаться», после чего получает на почту письмо с просьбой перейти по ссылке и подтвердить подписку. Это снижает вероятность попадания ваших посланий в спам и помогает отсечь невалидные адреса. Это лучший способ собрать качественную базу и подтверждение того факта, что люди добровольно согласились на вашу рассылку.
- Используйте триггерные письма. К примеру, подписчик получает письмо после покупки товара или в связи с повторным посещением определенной страницы. Такие послания открывают в 75% случаев.
Следуйте нашим советам, формируйте базу подписчиков честным путем, отправляйте полезный и интересный контент – и вашу рассылку будут ждать с нетерпением!
Статья предоставлена нашими друзьями, онлайн-школой английского языка EnglishDom
Материал с templatemonster.com