Материалы
— Желтая охра Pan Pastels и оттенок желтого диарилида
— Унисон пастели BE1, NE4, Серый 27, Серый 28
— Уголь ивы, мелки Conté, коричневый, черный и белый.
— Разбитые осколки вышеперечисленного
— резинка для карандашей, нарезанная на мелкие кусочки
— Скальпель
— пастельные карандаши Faber Castell PITT; Бледно-голубой 1122-140, Черный 1122-199, Коричневый 1122-176, Темно-синий 1122-151, Зеленый и Синий. Пастели Unison, включая BG 7, BG14, Green 20. Мелки Conté, синие, пурпурные и бледно-зеленые.
В этом уроке я использую мягкую пастель и мелки Conté для рисования, а не для рисования. Всегда ведутся споры о том, является ли пастель средством рисования или живописи, но я думаю, что это полностью зависит от того, как вы ее используете.
Здесь я буду использовать ограниченное количество цветов, чтобы запечатлеть энергию и текстуру естественных форм, изменив нанесение меток и ощущение потока линий. Когда я рисую каждый кусок, я держу его в руке, чтобы почувствовать его вес и использовать другие чувства, а также зрение. Я хочу передать больше, чем просто то, как это выглядит. На что это похоже? Он твердый, колючий и тяжелый? Или легкий и хрупкий, и легко сминающийся в моей руке?
Каким бы ни был предмет, мы можем передать все эти ощущения качеством наших знаков.
Чтобы запастись материалами, посмотрите наши лучшие пастельные карандаши, лучшие точилки для карандашей и лучшие направляющие для станков.
Содержание статьи
- 1 01. Проверьте наши материалы
- 2 02. Экспериментируйте с отметками
- 3 03. Нарисуйте базовый слой
- 4 04. Плывите по течению
- 5 05. Нанесите свет на темное
- 6 06. Рисуем перо
- 7 07. Оставьте немного белого
- 8 08. Используйте пастельный карандаш для тонких линий
- 9 09. Создайте сильного и резкого персонажа
- 10 10. Создайте колючки
01. Проверьте наши материалы
Пастели и мелки Conté различаются по твердости. Чтобы проверить, как они себя ведут, проведите множество экспериментов, надавливая изо всех сил, а затем просто позволяя пастели слегка коснуться поверхности бумаги. Посмотрите, как они размазываются. Обратите внимание, как одни оставляют четкие следы, а другие едва уловимые. Вы можете использовать эти вариации, чтобы добиться больших контрастов в своей работе.
Подумайте о весе и энергии вашего предмета. Держите его в руке, пощупайте пальцами, а затем нарисуйте, как он выглядит и на что он похож.
02. Экспериментируйте с отметками
Есть так много разных способов рисования пастелью или мелками Конте. Я ломаю свои палочки пополам и использую их на концах, скручивая и поворачивая; по их краям для линейной работы; и на боку делать широкие, размашистые мазки. Чередуя все это во время рисования, ваша пастель может танцевать по поверхности.
03. Нарисуйте базовый слой
Если вы хотите попрактиковаться в рисовании, всегда лучше иметь перед собой предмет, а не фотографию. Так как моя бумага светлая по тону, я небрежно наношу базовый слой среднего тона, используя пудру Pan Pastel, наносимую салфеткой. Это дает мне основу для рисования темными и светлыми тонами.
04. Плывите по течению
Чтобы почувствовать плавные изгибы, я использую коричневый карандаш Conté на краю, скручивая и поворачивая форму. У основания сладкой кукурузы я сильно нажимаю, чтобы придать вес и тень, а выше, когда листья становятся тоньше, я уменьшаю давление.
05. Нанесите свет на темное
Одна из многих радостей рисования пастелью — это когда вы накладываете свет на темное. Поэтому я рисую мелкие детали кукурузы и четкие линии теней с ломаным осколком черного конте. Я подчеркиваю свет на листьях мягкой белой пастелью Unison и обрезаю края, чтобы сделать формы более изящными.
06. Рисуем перо
Как можно деликатнее удерживая павлинье перо, я рисую его коричневым мелком Conté, так же деликатно, позволяя штрихам плавать на концах. Слегка растушевываю, чтобы создать мягкую основу для глаз.
07. Оставьте немного белого
Для насыщенных цветов глаз пера я использую пастель Unison и карандаши Conté. Если у вас нет нужных цветов, вам просто нужно использовать то, что есть в вашей коробке, смешивая их на поверхности. Делаю отметки в направлении листьев, слегка размазывая. Оставляя несколько белых пятнышек просвечивающими, вы создаете мерцание.
08. Используйте пастельный карандаш для тонких линий
Для тонких линий, проходящих через глаз, и для самых тонких кончиков некоторых листьев я использую очень темный пастельный карандаш Faber Castell PITT. Острие пастельных карандашей я держу острым скальпелем, который также пригодится для вырезания осколков пастели для деталей.
09. Создайте сильного и резкого персонажа
Сущность этой сушеной головки артишока заключается в твердых колючих листьях, в отличие от мягких, пушистых семян в центре. Чтобы получить это сильное чувство, я делаю резкие агрессивные штрихи мелками Conté и пастелью Unison, работая быстро и энергично, создавая сильные тональные контрасты. Использование мягких пастелей добавляет веса и солидности форме.
10. Создайте колючки
Для наилучшего ощущения колючек я использую осколки и острые края. Если вы уроните пастели на пол и они разобьются, сохраните эти кусочки! Помните, ребро так же хорошо, как точка. Пастельные карандаши отлично подходят для тонкой работы, но если вам нужны интенсивные блики, сломанная мягкая пастель может дать более захватывающие результаты.
Эта статья первоначально появилась в Paint & Draw: Still Life. Купить книжный журнал сейчас.