Японский дизайн с гордостью ссылается на тысячи лет традиционного японского искусства, а также является современным и современным. Чистый, сильный голос стиля варьируется от простого дизайна, геометрических и цветовых оттенков до громких талисманов, симпатичных узоров и мультфильмов. От минимализма до поп-музыки мы видим влияние японского дизайна на весь Запад и за его пределами.
Давайте посмотрим, как вы можете привнести вдохновение японского дизайна в свою собственную работу!
Содержание статьи
Краткая история японского дизайна
—
Японский дизайн в целом находился под сильным влиянием окружающего мира. Япония — страна с очень разнообразными ремесленными традициями. Керамика, гравюра на дереве, каллиграфия, оригами, театр кабуки, а в последнее время манга и аниме — это лишь некоторые из разработанных здесь искусств. Эти формы искусства влияли на западное искусство и дизайн на протяжении сотен лет — например, японские гравюры на дереве оказали влияние на многих известных западных художников, таких как Густав Климт и Винсент Ван Гог.
1600–1800-е годы
В период Эдо (1603-1868) Япония процветала экономически и культурно. Дизайн и креативность тоже процветали. Японские рекламодатели были первопроходцами в продвижении товаров и услуг, создавая массовые плакаты, графику, наполненную типографикой, и причудливые иллюстрации звезд дня — борцов сумо и популярных актеров театра кабуки. Они использовали авторитетный маркетинг за сотни лет до того, как появился Instagram!
Ukiyo-e, важный жанр японского искусства гравюры и картины на дереве, также развивался в этот период. В нем были представлены общие темы женской красоты, кабуки, борцов сумо, народных сказок и пейзажей. Поскольку он был легко напечатан, укиё-э стал широко распространён и быстро завоевал популярность.
Ukiyo-e позже превратились в современные иллюстрации, которые превратились в манги, аниме и даже видеоигры. Благодаря более популярной эстетике и большей цветовой палитре эти новые стили оказали огромное влияние на запад с помощью мультфильмов, комических романов и игрушек.
Конец 1800-х годов
В эпоху Мэйдзи (1868-1912) Япония открыла свои границы для остального мира, приветствуя торговлю и обмен культурой и дизайном. Это привело к взрыву творчества в японском дизайне в течение следующих 50 лет, вдохновленных западным искусством и дизайном.
1950-1980-е годы
После Второй мировой войны экономика Японии сильно выросла, в итоге став третьей по величине экономикой в мире. Движимые индустриализацией и производством послевоенных лет, стили конструктивизма и Баухауза вдохновляли дизайн дня, используя сильные геометрические формы, смешанные с японской символикой.
1990-2000-е годы
В 90-х годах японский дизайн взорвался как никогда раньше. С постмодернизмом и популярностью компьютерных программ, таких как Photoshop и Illustrator, был доступен целый новый мир возможностей дизайна, и японцы полностью его приняли.
В этот период японские дизайнеры стали лучше понимать социальную ответственность. В 1991–1992 годах японская экономика потерпела крах, и страна вступила в период экономической стагнации, известной как «Потерянные десятилетия», которая продолжалась до 2010 года. Дизайнеры пытались оказывать положительное влияние на людей во время экономического восстановления, избавляясь от излишков и приводя в равновесие свои работа.
Сегодня японский дизайн стал еще больше осознавать такие экологические проблемы, как глобальное потепление и загрязнение. С большим населением и ограниченным пространством для жизни, дизайнеры должны думать о том, как люди потребляют их продукты. В результате японский дизайн приобрел вполне естественный оттенок.
9 способов воплотить японский дизайн в своей работе
—
1. Ваби-Саби и японский минимализм
Делай, как Мария Кондо, и избавляйся от всего, что не нужно. В традиционной японской эстетике Ваби-Саби — это мировоззрение, основанное на признании несовершенства, связанного с дзен-буддизмом и китайским даосизмом.
По сути, он находит радость в несовершенном и избавляется от всего, что не вызывает радости.
У Ваби-Саби много общего с модернизмом, но он более интуитивный, асимметричный, теплый и плавный. Эта техника пытается сохранить суть дизайна, не теряя поэзии. Чисто, но не стерильно. Простой, но умный.
Попробуйте привнести японский минимализм в свой бренд, логотип, упаковку, веб-сайт и многое другое.
2. Естественное движение
Многие из самых ранних японских деревянных гравюр иллюстрируют природу и то, как мир постоянно меняется и движется. Это чувство преемственности переросло в современную мангу и яркую упаковку.
3. Природа
Благодаря потрясающим (и пугающим) природным явлениям, таким как землетрясения, вулканы и тайфуны, японская культура хорошо знает окружающую среду. Японцы празднуют природу и времена года, как никто другой. Это влияние также привело к креативным дизайнерским решениям.
Архитектурный дизайн заимствует из таких элементов, как дерево и камень. В графическом дизайне природа проникает в упаковочный материал, натуральные иллюстрации и палитры тонов земли
.
4. Геометрия
Японский дизайн очень геометрический, потому что формы имеют гораздо более глубокий, культурный смысл.
Квадраты и прямоугольники представляют искусственные формы, которые не часто встречаются в природе, и часто используются для создания контуров кимоно, лаковых шкатулок, сундуков, ширм и некоторых видов керамики. Кривые и окружности представляют собой интуицию и вдохновение.
5. Типография
Японская типография намного сложнее, чем западный алфавит, с более чем 2000 написанными символами и тремя разными шрифтами. Неудивительно, что каллиграфия играет такую огромную роль в японском дизайне — рисование букв само по себе является искусством.
Современный японский язык написан в виде смеси трех основных шрифтов: кандзи (китайские идеографические символы) и хирагана и катакана (фонетические символы). Из-за этого японский язык имеет ограниченное количество шрифтов, и очень часто можно настроить типографику для любого дизайн-проекта.
6. Символизм
Японский фольклор говорит, что все вещи имеют свой собственный дух — даже вещи, которые неодушевлены, как камень или коробка. Вот почему принято добавлять в продукты лица и человеческие качества. Вы увидите, что это широко используется в рекламе, постерах, упаковках и брендинге.
Традиции прониклись японским дизайном. Не удивляйтесь, увидев множество изображений горы Фудзи, восходящего солнца, счастливых кошек или борцов сумо. Символы тоже есть. Облака означают элегантность и высокий статус. Горы представляют собой неподвижных. Вода символизирует силу и устойчивость.
7. Японская иллюстрация
Манга — японский комический или графический роман. По сравнению с американскими комиксами манга более наглядна и содержит меньше слов. Манга также имеет широкий спектр жанров, которые обращаются к большей демографии.
Аниме — это японский мультфильм (обычно основанный на манге, но это не правило), который славится своими отличительными графическими характеристиками, такими как огромные глаза, «кукольные» лица и милые персонажи. Аниме это широкий термин для более широкого спектра жанров, которые обращаются ко всем возрастам.
Чтобы привлечь много внимания, особенно со стороны молодой аудитории, дизайнеры используют мангу и аниме во всех видах.
8. Шаблоны
От японского рисунка в изобилии встречаются геометрические и цветочные узоры, начиная с искусства сибури и заканчивая гравюрами из дерева.
Ханакотоба — это изучение цветов и того, как каждый цветок имеет духовное значение. Согласно японской традиции, розовый цвет символизирует исцеление, красный цвет символизирует любовь, а белый символизирует добродетель.
9. Продукты питания
От рамен до суши и многого другого, японская еда любима во всем мире. Дизайн и еда даже сочетаются в кайсэки, или японской высокой кухне, еде из нескольких блюд, которая празднует времена года с использованием местных сезонных ингредиентов.
Принесите японский дизайн в свои творения!
—
Японский дизайн имеет бесчисленное множество разных стилей и визуальных приемов, и назвать их всех невозможно. У каждого из них есть что-то очень подвижное и естественное, что означает, что правила всегда можно согнуть. Вот почему японское искусство продолжает влиять на дизайн сегодня. Попробуйте смешивать и сочетать стили, чтобы открыть что-то действительно уникальное!