Правильный запуск дизайнерского проекта может оказаться сложной задачей без наличия эффективных систем управления. Независимо от того, являетесь ли вы веб-профессионалом, работающим с новым клиентом, или компанией, которая хочет нанять агентство для создания своего сайта, важно заранее выявить препятствия, а также согласовать общие цели, задачи и ожидаемые результаты проекта.
Используя бриф, вы можете достичь этих и многих других целей. Схема того, что будет охватывать проект, поможет вам быть более организованным, не сбиться с пути и придерживаться установленного бюджета. Это также дает возможность не только избежать расползания границ проекта, но и управлять ожиданиями.
В этой статье мы изучим, что такое дизайнерский бриф и почему он важен для всех, кто участвует в создании нового сайта, а также взглянем на то, как его создать. Давайте начнем!
Содержание статьи
- 1 Что такое бриф на веб-дизайн?
- 2 Кто должен составлять бриф на веб-дизайн?
- 3 Как создать бриф для веб-сайта
- 3.1 1. Предоставьте описание бизнеса/компании, для которой предназначен сайт
- 3.2 2. Придумайте обзор веб-сайта/проекта
- 3.3 3. Определите цели проекта
- 3.4 4. Определите целевую аудиторию сайта
- 3.5 5. Исследование конкурентов
- 3.6 6. Перечислите требования к дизайну и спецификации
- 3.7 7. Создайте график или расписание проекта
- 3.8 8. Установите бюджет веб-дизайна
- 3.9 9. Укажите ожидаемые результаты проекта
- 3.10 10. Обсудите, кто и как будет заниматься хостингом и обслуживанием
- 3.11 Держите свои проекты под контролем с помощью брифа
Что такое бриф на веб-дизайн?
Бриф на веб-дизайн описывает процесс разработки сайта, требования и сроки. Его цель — предоставить обеим сторонам четкое представление о том, что ожидается в отношении рабочего процесса, результатов и услуг после запуска.
Помимо прочего, бриф также предоставляет клиентам более точную оценку денежных расходов и сроков в результате определения всех ключевых требований и задач на ранней стадии процесса.
Кто должен составлять бриф на веб-дизайн?
Бриф обычно создается заказчиком после подписания контракта с исполнителем. Здесь важно выделить несколько ключевых элементов информации, которые могут помочь вашему проекту оставаться на верном пути и в рамках бюджета. Он также может быть написан самим специалистом, предлагающим создание сайтов для новых клиентов, хотя в этих случаях итоговый документ называется предложением по веб-дизайну.
По сути, все соответствующие заинтересованные стороны проекта могут участвовать в создании брифа. Однако большая часть работы должна лежать на клиенте.
Бриф может служить инструментом управления проектом, позволяющим вести работу в соответствии с графиком и управлять ожиданиями. Как мы уже упоминали, он также может помочь предотвратить расползание границ, которое является непреднамеренным расширением масштабов и целей проекта за пределы того, что было первоначально согласовано.
Как создать бриф для веб-сайта
Чтобы бриф по веб-дизайну был эффективным, он должен быть доскональным и четким. Ни в коем случае нельзя допускать неправильного толкования, так как это может привести к пересмотру проекта, на что в итоге уйдет больше времени и денег.
Ниже приведены 10 важных моментов, которые необходимо включить в бриф, чтобы веб-дизайнер мог создать надлежащий конечный продукт. При этом важно охватить их все, независимо от того, кто пишет бриф.
1. Предоставьте описание бизнеса/компании, для которой предназначен сайт
Одна из важных деталей, которые необходимо будет охватить в вашем брифе — профиль компании или обзор бизнеса. Это ключ к тому, чтобы помочь дизайнеру познакомиться с брендом, его ценностями, миссией и видением — все это определит направление и бизнес-цели проекта.
Сюда также следует включить список основных заинтересованных сторон. Это особенно полезно для того, чтобы знать, к кому обращаться для получения конкретных результатов, которые могут потребоваться для продвижения проекта, а также для своевременного реагирования в случае возникновения каких-либо проблем.
Помимо этого, вам стоит включить любые планы будущего роста, так как это может позволить дизайнеру и разработчику заложить раннюю основу для ожидаемых изменений.
2. Придумайте обзор веб-сайта/проекта
Затем вам нужно определить объем вашего проекта и все его результаты. Обширная информация о конечном продукте гарантирует, что все будут полностью осведомлены о том, что необходимо для его успеха. Вот некоторые примеры того, что должен включать этот обзор:
- Является ли проект ре-дизайном или новым веб-сайтом, который будет создан с нуля
- Все ожидаемые результаты, включая веб-сайт, а также любые дополнительные активы (такие как логотип, индивидуальный адрес электронной почты или контент)
- Потенциальные препятствия, которые могут возникнуть, и как они будут устранены
- Некоторые подробности о том, что не входит в рамки этого проекта
- Степень участия клиента в процессе разработки
Возможно стоит добавить информацию о тоне или голосе контента сайта, как для текста, так и для визуальных эффектов. Наконец, вам нужно предоставить какие-либо конкретные элементы, связанные с брэндингом, а также список любых ключевых функций, которые необходимы веб-сайту.
Например, вам нужно будет определить важные функции, которые необходимы для того, чтобы дизайн стал выигрышным. Это могут быть кнопки призыва к действию (CTA), интеграция с социальными сетями или даже простая контактная форма.
3. Определите цели проекта
Как только вы получите четкое представление о том, что включает в себя проект, необходимо выяснить цели веб-сайта или проблемы, которые он должен решить. Это гарантирует, что дизайн будет эффективным, останется в оговоренных изначально рамках и сфокусирован на том, что наиболее важно для клиента.
Вот цели, которые клиент может захотеть достичь на своем веб-сайте:
- Повышение узнаваемости бренда
- Улучшение присутствия в Интернете с помощью адаптивного и доступного веб-сайта
- Увеличение подписок и продаж
- Создание потенциальных клиентов и запросов
- Стать источником ключевой информации через блог, документацию или электронное обучение
Также может быть важно включить раздел о предыдущем или текущем веб-сайте (если он существует). Вы можете поделиться тем, что сработало, а что нет, чтобы новый дизайн мог улучшить старый.
Здесь следует отметить, что возможно будет необходимо настроить отслеживание производительности. Например, такой инструмент, как Google Analytics, можно настроить для измерения соответствующих показателей, чтобы оценить успех маркетинговой стратегии вашего клиента.
4. Определите целевую аудиторию сайта
В данном разделе брифа вам нужно определить идеального конечного пользователя веб-сайта. Эта информация подразумевает сбор демографических, фирмографических и психографических данных. Сюда могут входить возраст, пол, ценности, должность, привычки потребления СМИ и другие важные детали, которые могут пролить свет на то, что может вызвать у пользователей наибольший отклик.
Четкое понимание этой информации позволит вам создать сайт, который будет эффективно ориентирован на свою целевую аудиторию. Обратите внимание: если у вашего клиента нет в наличии такой информации, возможно, вам придется получить ее самостоятельно. Это может дать вам возможность перепродать свои услуги по исследованию пользователей.
5. Исследование конкурентов
Также полезно знать конкурентов своего клиента, что может помочь вам определить основные функции с целью выделить новый веб-сайт. Вы можете начать с изучения их сайтов, чтобы понять их бизнес и уникальные преимущества. Также стоит отметить и записать, что они делают правильно или неправильно.
Выявление проблем клиентов, которые не смогли решить конкуренты, дает вам возможность решить эти проблемы в собственном дизайне. Вы даже можете указать определенные области, представляющие интерес, например, ключевые функции. Наконец, не забудьте предоставить ссылки и справочные примечания, чтобы не было ничего двусмысленного.
6. Перечислите требования к дизайну и спецификации
Включение всех соответствующих технических требований и спецификаций заранее может сэкономить вам несколько этапов правок в будущем. Это также может помочь вам избежать расползания границ проекта и сэкономить клиенту любые дополнительные расходы.
Некоторые элементы, которые следует отметить, включают учетные данные для входа на сайт, управление регистрацией пользователей и многое другое. Такие функции будут зависеть от типа создаваемого вами сайта. Например, бриф, созданный для сайта электронной торговли, может содержать категории и варианты продуктов, способы оплаты, коды скидок, стоимость доставки и так далее.
Помимо прочего важно включить любые внутренние руководства по стилю бренда. Это не только избавляет вас от необходимости вносить значительные изменения в будущем, но также поможет сохранить единообразие бренда во всем дизайне.
7. Создайте график или расписание проекта
Возможно, что временные рамки не важны, и проект может занять столько времени, сколько потребуется. Однако это скорее исключение, чем норма. Поэтому лучше всего составить график и учесть непредвиденные обстоятельства и задержки.
Знание расписания заранее может помочь вам должным образом спланировать, как использовать доступные ресурсы в период разработки. Тут стоит отметить, что ваше расписание должно быть реалистичным: вы ведь не хотите пообещать клиенту создать полноценный дизайн сайта за две недели, хотя на самом деле не в силах создать качественный конечный продукт за эти сроки.
8. Установите бюджет веб-дизайна
Стоимость создания сайта — очень важное дополнение к брифу. Это влияет на несколько аспектов проекта, в том числе на то, какие инструменты будут использоваться для создания сайта, и на общий масштаб.
Например, если бюджет ограничен, сайт может быть немного более простым и по большому счету полагаться на шаблоны. Это может означать использование системы управления контентом (CMS) или конструктора веб-сайтов.
Однако, если клиент готов вложить в это больше денег, вы сможете потратить время на сложный дизайн или высококачественные услуги, такие как индивидуальные решения.
9. Укажите ожидаемые результаты проекта
Одна из самых важных целей брифа для веб-сайта — держать всех на одной волне в отношении того, что ожидается. Это означает, что необходимо обозначить все согласованные результаты.
Здесь нужно включить сам сайт, а также любой тип контента, например, посты в блогах или тематические исследования. В конце концов, задержки могут повлиять на запуск сайта. Также должно быть четко определено, кто отвечает за копирайтинг и другие виды задач, чтобы можно было легко связаться с ними на ранней стадии и обойти любые потенциальные проблемы.
Когда дело доходит до содержания веб-сайта, полезно знать, ожидает ли ваш клиент, что он будет оптимизирован для SEO, потому как это возможность повысить продажи ваших услуг в данной области. Например, клиент может даже не осознавать важность настройки карты сайта для готового сайта или не разбираться в возможностях онлайн-маркетинга, таких как рекламные кампании с оплатой за клик (PPC).
Хотя вы, вероятно, включили свои задачи в раздел обзора проекта, стоит перечислить их еще раз. Определение этих элементов является ключом к определению и поддержанию объема проекта, а также бюджета.
10. Обсудите, кто и как будет заниматься хостингом и обслуживанием
Клиенты, как правило, позволяют своим дизайнерским агентствам заниматься хостингом и обслуживанием своих сайтов. Если честно, профессионалы отрасли будут лучше понимать, какие ресурсы доступны и какие услуги будут наиболее подходящими.
Некоторые ключевые сведения, которые следует добавить в этот раздел брифа, включают в себя информацию о том, кто будет отвечать за приобретение доменного имени и хостинга, а также то, какой тип поддержки клиент ожидает от дизайнера.
Если клиент заказывает веб-сайт, но хочет организовать собственный хостинг, вам необходимо указать это в брифе. Независимо от того, кто за это отвечает, важно убедиться, что выбор хостинг-провайдера позволяет создать быстрый и безопасный сайт.
Держите свои проекты под контролем с помощью брифа
Использование брифа по дизайну может помочь вам держать ваши проекты под контролем в соответствии с графиком и в рамках бюджета. Он также гарантирует, что у всех участников есть четкое видение ожидаемого результата, и дает вам возможность определить и предпринять шаги, чтобы избежать препятствий на ранней стадии.
Создаваемый бриф должен быть как можно более полным, чтобы избежать ненужных обсуждений из-за недопонимания или недостатка деталей.
Всем успешной работы и творчества!
Источник