Статья для дизайнеров и заказчиков
Если дизайнер обсуждает немаленькие проекты только перепиской или первым сообщением кричит: «выполнить готов!», можно с ним диалог не продолжать. Это признак некомпетентности дизайнера. С таким подходом — как из пушки по воробьям. Заказчик получит не то, что ожидал. Хотя заказчик и сам должен это понимать.
Тогда как показать себя компетентным дизайнером?
Содержание статьи
Предложить обсудить проект в скайпе
Чтобы заказчик понял, с кем работать, а с кем — нет, ему важно увидеть заинтересованность дизайнера. Если проект интересен, я приглашаю заказчика в скайп для обсуждения, а перед этим готовлюсь к общению.
Чтобы подготовить примерное решение проблемы заказчика и задать уточняющие вопросы я собираю информацию о проекте:
- Компания. Если есть сайт или страница в соцсетях, можно узнать
о деятельности, размеры и возраст компании - Продукт. Что продают и сколько стоит. Какие можно выделить особенности и конкурентоспособность
- Покупатели. Какой сегмент покупателей, за что платят, какую проблему решают с помощью продукта. Что пишут в отзывах
- Конкуренты. Кто конкуренты, в чем отличие. Какой у них товар и сайт
Задать вопросы по проекту
Подготовить вопросы, чтобы не тупить на встрече и говорить по делу. И сразу предлагать примерные решения. Так заказчик поймет, что вы желаете помочь
Примеры вопросов:
Какие сейчас есть проблемы?
Как люди покупают?
Почему покупают, из-за чего были отказы
Что нравится клиентам и почему покупают именно у вас?
Какие клиенты — самые платежоспособные?
Откуда узнают клиенты, откуда приходят?
Как долго принимают решение о покупке?
Все это нужно, чтобы понять, сможете ли вы решить его проблему
и оценить стоимость и сроки проекта
Зачем тратить на это время?
— Зачем тратить на это время, лучше за это время другой проект выполнить!
Понимаю вас. Даже просто поговорить с заказчиком будет быстрее,
чем подготовиться ко встрече.
Я так скажу. Не разбирайтесь в бизнесе заказчика, не готовьте вопросы,
не собирайте инфу. Просто делайте проекты. Тогда заказчику сложно будет выбрать именно вас, потому что он не увидит заинтересованности. Вы для него — такой же, как остальные исполнители. После разговора узнаете, что заказчик выбрал другого. Не подумаете ли вы, что нужно было подготовиться?
Пробуйте, сами все поймете
Источник: сайт designpub.ru