Чтобы добиться успеха при запуске нового продукта, приходится учитывать множество разных факторов. И один из них – далеко не самый очевидный – может по-настоящему сильно влиять на показатели конверсии и рост продаж. Речь идет об онбординге пользователей. И если вы еще не знаете, что это такое, то самое время ознакомиться с нашей статьей.
Содержание статьи
Онбординг – что это и зачем он нужен?
Если вы когда-либо участвовали в запуске нового веб-проекта, то вы, наверняка, сталкивались с такой ситуацией: реклама уже оплачена, люди приходят посмотреть на ваше предложение, но вдруг что-то идет не так – и посетители покидают ваш сайт или удаляют мобильное приложение, так и не совершив целевое действие. Команда начинает ломать голову: что же случилось? Может, дело в недостаточно привлекательном дизайне? Или людей отпугнула цена? А может, у конкурентов больше функций или лучше выбор?
Конечно, любой из этих факторов мог повлиять на решение пользователя. Однако, не стоит забывать и о другом варианте развития событий: посетитель не смог разобраться в навигации вашего сайта, запутался и просто закрыл страницу.
У нового продукта есть не так много времени, чтобы заинтересовать пользователя. Согласно результатам исследований, только 2,3% людей, скачавших мобильное приложение, используют его спустя месяц после установки – что говорить про сайты, переключаться между которыми можно в два клика мышки. Именно поэтому важно не только привлечь внимание потенциального клиента, но и удержать его, показав, как ваш продукт может быть ему полезен. Для решения этой задачи и нужен онбординг.
Онбординг (англ. onboarding — «введение, размещение, адаптация») – это процесс, благодаря которому происходит адаптация новых пользователей к вашему продукту. Иногда он бывает практически незаметен: на сайтах вы можете встретить маленькие всплывающие подсказки (tooltips) или окна (pop-up), которые расскажут вам о том или ином разделе сайта и его инструментах, а также покажут неочевидные функции. В то же время, некоторые разработчики устраивают для пользователей целые интерактивные туры или отправляют Lifecycle-рассылки – цепочки писем, обучающие эффективной работе с продуктом.
Хороший онбординг – какой он?
Известная платформа по изучению языков Duolingo встречает новых пользователей интерактивным туром, в процессе которого узнает потребности будущего клиента, его цели и уровень знания языка. Эффект вовлечения в данном случае достигается благодаря узнаваемому маскоту (сове), ненавязчивой анимации и примитивной навигации (выбрать один из 2-6 вариантов, двигаться по шкале прогресса и т.д.). Важно отметить, что обучение не заканчивается на вводном туре – далее в процессе работы пользователь также получает подсказки, что позволяет ему погрузиться в использование приложения и возвращаться к нему снова и снова.
Социальный интернет-сервис Pinterest для начала знакомиться с интересами пользователей, чтобы подобрать контент с учетом их индивидуальных предпочтений. Некоторые сайты одежды подсказывают, каких единиц товара больше нет в наличии и где можно ознакомиться со специальными предложениями. Tinder покоряет простейшим функционалом, который укладывается всего в несколько действий: смахнуть экран смартфона влево или вправо, поставить «суперлайк», перейти в чат – и все это подробно рассказывается уже при первом запуске приложения.
Можно сказать, что чем проще ваш онбординг и чем лучше он настроен под реальные нужды пользователей, тем больше шансов, что в итоге он приведет к желаемому результату, будь то продажа товара или конверсия в платную подписку.
Какие могут возникнуть проблемы?
Казалось бы – раз преимущества хорошо настроенного онбординга настолько очевидны, почему подобный функционал не встречается на каждом крупном сайте? Откуда берется та самая проблема с сервисами, где пользователи буквально могут заблудиться в «трех виртуальных соснах»?
Ответ на этот вопрос кроется в сложностях при настройке онбординга. И сайты, и мобильные приложения постоянно обновляются: добавляются новые разделы, функции и инструменты, а какие-то элементы, напротив, удаляются из интерфейса, – что приводит к изменениям и в онбординге. Это значит, что команде приходится выделять деньги и время не только на разработку самого веб-продукта, но и на каждое изменение в навигации. А далеко не все могут позволить себе подобные траты.
Experrto – онбординг в режиме онлайн
В этом году LPgenerator – первая в России платформа по созданию лендингов – запустила свой новый проект Experrto.
Experrto – это расширение для Google Chrome, которое послужит вашим пользователям проводником, помощником и навигатором на сайте. Удобный редактор позволяет создавать целые интерактивные туры для пользователей, а инструменты аналитики в личном кабинете помогают проследить, как именно посетители сайта взаимодействуют с вашими подсказками. Но главное достоинство Experrto состоит в том, что для работы с ним не требуются знания программирования, дизайна и верстки. То есть любые, даже значительные изменения в онбординге могут быть внесены без привлечения разработчиков. Все это позволяет компании не только сэкономить время и деньги, но и оперативно реагировать на потребности пользователей, повышая их доверие и лояльность.
Итак, какие преимущества вы получите при работе с Experrto?
- повышение конверсии из регистрации в оплату в первую сессию;
- увеличение продаж – ведь ваши пользователи умеют грамотно взаимодействовать с сайтом и доверяют вам;
- возможность для ваших клиентов быстро освоить нововведения при обновлении сайта;
- снижение нагрузки на техподдержку;
- экономия на разработке дизайна и кода для онбординга.
Готовы присоединиться к проекту и оценить все преимущества Experrto? Тогда торопитесь: до конца ноября расширение находится в стадии открытого тестирования. Регистрируйтесь по ссылке, устанавливайте Experrto и пробуйте работу с ним совершенно бесплатно!