Итак, вы решили ворваться в мир графического дизайна. Для новичка может быть непросто найти своего первого клиента. Но не бойтесь! Вы можете начать свою карьеру графического дизайнера на фрилансе со стратегического планирования и упорного труда.
В этом руководстве мы описали главные шаги на пути к воплощению ваших мечтаний о графическом дизайне в реальность — от необходимых навыков до определения возможностей для привлечения потенциальных клиентов. Давайте начнем!
Содержание статьи
- 1 Совершенствуйте свои дизайнерские навыки
- 2 Определите свою дизайнерскую нишу и целевых клиентов
- 3 Создайте свой профессиональный бренд и присутствие в Интернете
- 4 Укажите свои тарифы и пакеты услуг
- 5 Используйте существующие связи
- 6 Найдите владельцев малого бизнеса и стартапов
- 7 Предлагайте скидку или бесплатную пробную работу
- 8 Присоединяйтесь к соответствующим онлайн-сообществам и биржам фриланса
- 9 Будьте настойчивы, несмотря на разочарования
- 10 В заключение
Вы не сможете получить работу как дизайнер, если у вас нет первоклассных и востребованных навыков. Прежде чем приступить к поиску заказчиков, уделите время всестороннему развитию своих способностей в важнейших областях современного графического дизайна
Освоите новейшее программное обеспечение для проектирования
- Свободно владейте программами Adobe Creative Cloud, такими как Illustrator, Photoshop и InDesign — это абсолютный «маст-хэв».
- Ознакомьтесь с такими приложениями, как Figma и GIMP, чтобы расширить свой набор инструментов.
- Разберитесь во всех тонкостях дизайна — типографика, теория цвета, макеты и т.д. Учебные пособия и онлайн-курсы — ваши лучшие друзья!
Повысьте уровень своих знаний в области дизайна
- Тщательно изучите принципы графического дизайна, такие как контраст, пробелы, визуальная иерархия и т.д. Ознакомьтесь с тематическими исследованиями и лучшими отраслевыми практиками.
- Изучите наиболее востребованные на сегодняшний день виды дизайна — пользовательский интерфейс, логотипы, реклама, упаковка, брошюры и т.д. А также, текущие стили и тенденции.
- Выясните как адаптировать дизайн для печатных и цифровых носителей. У печати свои уникальные требования.
Создайте сильное портфолио
Ваше портфолио послужит главной демонстрацией ваших способностей, поэтому убедитесь, что у вас есть:
- 8-12 разнообразных и впечатляющих образцов дизайна, отражающих ваш ассортимент. Укажите контекст, например, потребности клиентов.
- Примеры проектов, адаптированные к типам заказов, на которые вы ориентируетесь
- Разнообразные стили и эстетика, указывающие на универсальность
- Разделы, посвященные вашей специализации
- Описания, объясняющие обоснование каждого дизайна
Выделите недели или месяцы на то, чтобы развить выдающиеся дизайнерские навыки, соответствующие потребностям рынка. Относитесь к этому как к своему главному приоритету, прежде чем искать работу.
Определите свою дизайнерскую нишу и целевых клиентов
Как у начинающего дизайнера, пополняющего свое портфолио, у вас может возникнуть соблазн сказать «да» всем возможностям графического дизайна. Не сдавайтесь!
- Определите 2-3 конкретные области дизайна, в которых вы в конечном итоге хотели бы специализироваться. Например, вы можете сосредоточиться исключительно на разработке логотипов, верстке журналов или дизайне афиш для мероприятий.
- В рамках этих ниш определите виды услуг, которые вы будете предлагать. Вы будете заниматься цифровым дизайном или печатным? Каковы конкретные этапы процесса проектирования, например, разработка идей? Конкретные результаты, такие как руководства по стилю?
- Определите свои идеальные профили целевых клиентов. Сюда входят такие факторы, как размер компании, отрасль, диапазон бюджета и т.д., соответствующие вашей нише. Например, вы можете решить заняться стартапами, планирующими свой брендинг при скромных бюджетах.
Определение узкой ниши и идеального клиента с самого начала позволит вам правильно адаптировать свое портфолио, услуги и маркетинг. Вы сразу почувствуете себя экспертом при поиске заказов, связанных с вашей специализацией. Избегайте стать заложником специалиста широкого профиля.
Создайте свой профессиональный бренд и присутствие в Интернете
С самого первого дня вы должны активно инвестировать в свой профессиональный бренд, чтобы вас воспринимали как заслуживающего доверия дизайнера, способного выполнять задания клиентов. Это включает в себя создание правильного имиджа в Интернете.
Хороший веб-сайт или онлайн-портфолио
Ваш веб-сайт — это ваш золотой билет на престижные дизайнерские мероприятия. Убедитесь, что вы:
- Приобрели домен и избегаете бесплатных сайтов, изобилующих рекламой
- Выбирали простой, понятный дизайн, который не будет отвлекать от вашей работы
- Структурировали свой сайт в соответствии с вашей специализацией и потребностями клиентов
- Сделали свой портфолио центром внимания, а не огромные блоки текста
- Показали свои лучшие и наиболее релевантные работы
- Включили раздел «О себе»/услуг, рассказывающий о вашем опыте
Надежные профессиональные аккаунты
Кроме того, создавайте подробные профили на таких платформах, как:
- LinkedIn – добавьте профессиональную фотографию, подробное резюме и т.д.
- Behance – создайте свое сообщество с помощью лайков, комментариев и т.д.
- Dribbble – публикуйте сниппеты для повышения узнаваемости.
Наличие последовательного личного бренда на всех каналах повышает легитимность для потенциальных клиентов, обращающих на вас внимание.
Укажите свои тарифы и пакеты услуг
На начальном этапе определите:
- Вы планируете взимать почасовые ставки или ставки по проекту? Изучите средние цены для вашей ниши, уровня опыта, местоположения и т.д.
- Конкретные услуги и конечные результаты, которые вы будете предоставлять. Например, три концепции логотипа, два этапа доработки и т.д.
- Как вы можете объединять услуги или создавать пакеты, чтобы предлагать многоуровневые варианты. Это обеспечивает гибкость для клиентов.
Точное определение расценок и услуг повышает доверие к вам, и не создает впечатление двусмысленности или неподготовленности. Это также указывает на опыт официального предоставления дизайнерских услуг клиентам.
В качестве примеров вы можете предложить:
- Пакет услуг по брендингу: X рублей за логотип, типографику и цветовую палитру.
- Пакет услуг по печатному дизайну: X рублей брошюру в три сложения, включающую три концепции и две редакции.
- Почасовая консультация: X рублей в час за разработку стратегии дизайна, идеи и т.д.
Наличие заранее определенных пакетов избавляет от лишних хлопот при организации ваших первых заказов и укрепляет уверенность в вашем профессионализме. Корректируйте детали по мере необходимости, как только начнете набирать обороты.
Используйте существующие связи
Отличная отправная точка для поиска первых клиентов — привлечение тех, кто уже знает вас лично и доверяет вам. Обратитесь к:
- Друзьям, родственникам или коллегам, которые руководят компаниями или работают в них, и которым нужна поддержка в области графического дизайна. Предложите им скидку для друзей и семьи!
- Профессорам колледжей, бывшим коллегам и менеджерам компаний, в которых вы проходили стажировку или работали,
- Членам сообществ, в которых вы активно участвуете, например, волонтерских групп.
Преимуществом использования существующих связей является возможность сократить время создания доверия с нуля. Более того, знакомые, скорее всего, окажут дополнительную поддержку в предоставлении рекомендаций и отзывов о вашей работе.
Итак, прежде всего, найдите среди своих знакомств возможности для привлечения клиентов!
Найдите владельцев малого бизнеса и стартапов
В частности, для начинающих дизайнеров стратегическим шагом может стать ориентация на предпринимателей в скромных стартапах или малых предприятиях. По сравнению с крупными корпорациями, эти организации часто:
- Имеют ограниченные бюджеты, которые лучше подходят для перспективных креативщиков
- Развиваются быстро, поэтому у них более насущные потребности в дизайне
- Готовы рискнуть и развивать таланты
- Позволят вам участвовать в более широкой дизайнерской деятельности
Поэтому намеренно уделяйте приоритетное внимание налаживанию связей с владельцами растущих стартапов или небольших магазинов, относящихся к вашей нише, и маркетингу.
Привлечение небольших, но нетерпеливых клиентов дает возможность получать доход и отзывы, а также приобретать реальный опыт!
Предлагайте скидку или бесплатную пробную работу
Хотя бесплатная работа, как правило, не оплачивает ваши счета и, следовательно, нецелесообразна в долгосрочной перспективе, предложение выполнения пробных задач, скидок или отдельных бесплатных услуг может быть хорошей стратегией для дальнейшего сотрудничества на платной основе.
Возможные способы предоставления бесплатной или доступной по цене работы включают:
- Предложение друзьям и родственникам выгодных предложений
- Предоставление скидок в социальных сетях с привязкой ко времени, например, первым трем клиентам скидка 50%
- Разработка по спецификации для 1-2 компаний, с которыми вы хотите сотрудничать
- Волонтерство в целях, которые вы поддерживаете, например, разработка плакатов для некоммерческого мероприятия
- Участие в краудсорсинговых конкурсах дизайна с денежными призами или поощрениями в виде специальных бонусов
Выполнение выборочной неоплачиваемой работы приводит к появлению новых проектов для портфолио, отзывов клиентов и рекомендаций. Просто будьте очень разборчивы в своей бесплатной работе и ограничивайте ее продолжительность.
Установите границы, чтобы клиенты не злоупотребляли вашей щедростью в долгосрочной перспективе!
Присоединяйтесь к соответствующим онлайн-сообществам и биржам фриланса
Хотя личное общение бесценно, подключайтесь к онлайн-сообществам по графическому дизайну, чтобы расширить свою сеть контактов и возможности. Подпишитесь на:
- Отраслевые форумы и группы в социальных сетях, чтобы получать советы от бывалых фрилансеров.
- Сообщества LinkedIn, соответствующие вашей специализации, для обсуждения тенденций и лучших практик.
- Активно участвуйте в жизни сообществ, щедро делясь своими знаниями, а не размещая только саморекламный контент.
- В конце концов, создайте аккаунт на бирже фриланса, например, Freelance.ru/
Построение отношений и доверия требует терпения, но настойчивость приносит долгосрочные дивиденды!
Будьте настойчивы, несмотря на разочарования
Будет нечестно притворяться, что добиться первого заказа легко или это произойдет за одну ночь. Ожидайте бессонных ночей, терзаемых сомнениями типа:
- Действительно ли моя работа достаточно хороша, чтобы за нее платить?
- Совершил ли я ошибку, решив стать фрилансером?
- Почему никто не дает мне шанса?
Преодолейте разочарования на раннем этапе, напомнив себе, что каждый известный дизайнер когда-то начинал именно там, где сейчас стоите вы. Если у них получилось, вы тоже сможете добиться успеха, приложив целенаправленные усилия.
Оставайтесь терпеливыми и настойчивыми по крайней мере в течение 6-12 месяцев. Избегайте преждевременных пораженческих выводов.
Ваш шанс появится, если вы будете работать с умом, применяя советы, приведенные в этом руководстве!
В заключение
Уф, это был довольно обширный план действий! Хотя поначалу он и пугал, принятие пошагового плана действий, описанного выше, предоставит возможность получать хорошие заказы, которые положат начало вашей карьере фрилансера.
Помните, что ни один известный дизайнер не добился успеха или славы в одночасье. Усердно инвестируя в свои навыки, бренд и узнаваемость, ориентируясь на правильные возможности, вы медленно, но верно откроете дверь клиенту. Затем вы сможете последовательно расширять свою практику.
Мы желаем вам всего наилучшего на вашем пути в 2024 году. Верьте в свое видение и не останавливайтесь перед препятствиями. У вас все получится!
Всем успешной работы и творчества!
Источник