Каждый дизайнер мечтает открыть студию имени себя после окончания института. «Вот получу диплом, поработаю пару месяцев на дядю и пойду делать свой дизайн-бизнес лучше, чем все эти старперы», — думает он. Но крылья сами себя не обломают, и реальная действительность оказывается сложнее.
Чтобы открыть свое дело, нужно разбираться в огромном количестве вещей: как вести дела, как планировать бюджет, чем акт отличается от накладной, как замотивировать дизайн-команду делать хоть что-то и не устраивать бунт, как найти финансирование, как найти и удержать клиентов. Эти базовые вещи почему-то не приходят в голову, когда свежий джун выпускается из института. Более того, во влажных фантазиях каждый занимается своим делом, а по факту, первое время именно тебе придется быть и бухгалтером, и юристом, и менеджером, и коучем, и уборщицей.
Даже у фрилансера обязанностей много. А когда открывается студия, обязанностей и ответственности становится еще больше — пропорционально количеству людей, с которыми ты работаешь и за которых ты теперь отвечаешь. Если у тебя есть время, чтобы порисовать макеты, как в старые добрые — тебе очень повезло. Чаще всего ты весь день сидишь в мессенджерах, организовываешь процесс, прописываешь онбординг и пытаешься собрать (разбегающихся котят) своих дизайнеров, чтобы доделать проект.
У Вики Ермолаевой есть уникальный опыт ведения серой прослойки дизайн-студии. Почти десять лет назад они с бывшим партнером основали Ermolaev Bureau, а год назад Вика открыла уже свою студию Mei Buro. Она знает, как мотивировать дизайнеров, как не потерять клиентов и как грамотно простроить процесс, чтобы твой дизайнер не плакал. Об этом мы и записали наш новый выпуск, где Вика поделилась своей историей.
▸ Над текстом работали:
Катя Шашина, Оля Сокоренко
▸ Яндекс.Музыка
▸ Apple Podcast
▸ Spotify
▸ Anchor
▸ О движении Ladies, Wine & Design
▸ Инстаграм
▸ Группа на Facebook
▸ Закрытая группа для участниц
▸ Youtube
▸ Сайт