Искать клиентов можно разными способами. Кто-то околачивается на бирже, кто-то продвигает свое имя в социальных сетях и ждет, пока клиенты поплывут к нему сами, кого-то уже вовсю рекомендуют бывшие заказчики.
В поиске клиентов все средства хороши… да не очень. Некоторые не шибко умные индивидуумы умудряются в погоне за заказами не только клиентов не найти, но еще и на корню загубить свою репутацию.
Как? Используя старый-недобрый метод так называемой «холодной рассылки». От которой, честно говоря, иногда аж пригорает.
Этот метод представляет собой сбор почтовых адресов (страниц в социальных сетях) потенциальной целевой аудитории, составление коммерческого предложения и его последующую отправку по выбранным адресам. И делая все это, начинающие (и не очень начинающие) фрилансеры делают целую кучу ошибок, из-за которых этот метод не работает.
Содержание статьи
Ошибка 1. Вообще делать рассылку
Почему я так считаю? Потому что
- в большинстве случаев вы просто спамите. Где вы взяли все эти адреса? Просто прошлись по сайтам в выдаче, собрали контакты, и разослали почту? А кто-то из владельцев сайтов давал вам согласие на получение писем? Нет. Поэтому все, что вы пишете – просто нежелательная почта, которую никто не просил, и отношение к вашим письмам точно такое, как к флаерам в почтовом ящике – они летят в корзину для мусора.
- письма попадают в спам и их никто не видит. Почтовые сервисы уже давно определяют письма подобного содержания и характера. Потому и летят они в спам, как миленькие. Для чего вы тогда старались, собирали всю эту базу, сочиняли проникновенное письмо, которое даже не увидел никто?
- письма не по делу просто раздражают. Вот представьте себя на месте бизнесмена, микро-бизнес такой, отдела продаж нет. У него куча дел. Нужно отвечать на звонки и общаться с клиентами по почте. Вот прилетело очередное письмо. Летишь проверить — вдруг клиент! А там какой-то чукча тебе настройку Директа предлагает, который и так настроен и приносит клиентов по нормальной цене. Раздражает? Да. Отвлекает? Тоже да.
- бизнесу, которому вы пишете, вообще не нужны ваши услуги. Да, вы можете заметить какие-то косяки на сайте, несостыковку в текстах или что-то еще. Может, бизнесмен не знал об этом, и ваши советы будут ценны. Но, как показывает практика, бизнес в большинстве случаев или кто-то уже ведет, или бизнесмен жлобится кому-то платить и делает все сам. Вряд ли он доверится стороннему подрядчику, о котором ничего не знает.
Ошибка 2. Рассылать одно и то же сразу нескольким адресам
Это прекрасно: открыть письмо, и увидеть в Копии еще десяток адресов своих конкурентов и не только. И всем вам предлагают одно и то же: например, море клиентов с контекстной рекламы или SEO-продвижение.
Во-первых, сразу указывает на лень подрядчика: просто написать и разослать одно и то же всем, много ума не надо. Додуматься в скрытую копию поставить тоже ума не хватило.
Во-вторых, это непрофессионализм. Еще секретарше Верочке это простительно. Но агентству, которое рекламой занимается… спамить? А про сервисы рассылок не слышали, не? Ах да, там спросят, откуда база. Если она просто с сайтов собрана, то нарушает закон, и рассыльщик откажется рассылать письма по такому списку.
Индивидуальный подход? Не, не слышали.
Ошибка 3. Спамить в формы обратной связи
Это просто раздражающий спам. Форма обратной связи – для клиентов, для подписок, для вопросов по существу. А если вы через нее свои услуги продать пытаетесь – фу, как некрасиво. Ничего кроме раздражения вы не вызовете.
Ошибка 4. Неправильный тон
Не знаю, где научили юные умы такому приему, но встречается сплошь и рядом: написать тему письма так, чтобы сразу цепляло. Шок эффект?
«У вас проблема на сайте».
«Вы теряете клиентов».
«У вас неправильно настроена реклама».
«Вы сами себе настроили Директ?!».
«Ваши тексты не продают».
Такие категорически заявления воспринимаются как наезд. То есть, отношение к тому, кто писал письмо, сразу негативное. Это у меня-то все неправильно? Да кто ты такой, чтобы мне указывать?!
Никто не любит, когда ему тычут палкой в глаз. А такими темами писем вы именно это и делаете. Раздражаете и задеваете за больное.
А еще вы никогда не думали о том, что иногда доступ к этой почте есть у подрядчика, который настраивал Директ, или писал тексты, или занимается продвижением? Ох, тогда вас ждет увлекательная дискуссия.
Ошибка 5. Не готовы посадочные страницы
Вы составили письмо, написали, отправили. Его даже открыли и прочли. И даже перешли на ваш сайт по оставленной в письме ссылке.
А вот тут и облом, если ваш собственный сайт сделан на коленке, находится где-то на задворках выдачи, снабжен по-быстрому накаляканными текстами, на нем нет портфолио. Что вы там обещаете сделать – клиентов привести, сайт сделать и продвинуть? А сами-то на себя смотрели? Сапожник без сапог – это не оправдание. Прежде чем предлагать что-либо кому-либо, нужно:
— иметь имя;
— иметь раскрученный сайт или сообщество;
— получить доказательства того, что вы реально можете сделать то, что обещаете.
Хотя обычно тому, кто все это имеет, рассылать холодные письма нет нужды.
Ошибка 6. Не смотреть, кому отправляешь рассылку
Иногда товарищи просто покупают или воруют базы адресов – и понеслась. Спам на почту, в комментарии, на формы обратной связи.
Причем часто это все летит на почту своим же коллегам. То есть, ты предлагаешь писать тексты тому, кто и так этим на жизнь зарабатывает и не меньше тебя.
И таких историй я знаю немало. Самой прилетало, и моим коллегам тоже. Обычно исправляю ошибки в тексте письма и отправляю обратно.
Каждый инструмент продвижения нужно применять с умом. И над каждым нужно несколько раз подумать – уместен ли он вообще, и подойдет ли конкретно вам. Думаю что рассылка – это точно не для фрилансеров. И не только на почту; в соцсетях это еще большее зло. Тут еще и на бан от системы нарваться можно и потерять личную страницу.
Вместо этого нарабатывайте портфолио, займитесь нетворкингом, общайтесь в сообществах для бизнесменов, комментируйте статьи, пишите авторитетные материалы для известных издательств. От этого будет больше проку, чем от вашей надоевшей всем рассылки.
С сайта freelance.today